«Неприметный» кортизол, и почему повышение его уровня влияет на развитие младенцев



Несколько лет назад было проведено предварительное исследование уровня кортизола у детей грудного возраста, которых обучают самостоятельному засыпанию (пятидневная программа обучения сну, когда ребенка учат самостоятельно успокаиваться и засыпать при угасающем с каждым днем плачем (методом «дать выплакаться») – прим. пер.) [1]. Как вы знаете, люди веками пытаются доказать, что младенцы не испытывают стресса во время такого обучения сну. Считается, что дети просто «протестуют», и вполне нормально оставить их одних выплакаться.

Одной из реакций организма на стресс является повышение уровня кортизола. Младенцы, которых стараются приучить спать самостоятельно, однозначно испытывают стресс. Сегодня на сайте "Заботливая альфа" мы предлагаем вашему вниманию очень важное и детальное исследование о влиянии повышенного уровня гормона кортизола на развитие младенцев.

«Убить пересмешника», Харпер Ли



Я не могла обойти такое чудесное произведение, как роман Харпер Ли «Убить пересмешника». Такая легко читающаяся, захватывающая книга, и, вместе с тем, очень тонко затрагивающая такие сложные и глубокие темы, как расизм, справедливость, правосудие… Через призму детского восприятия.

Сегодня на сайте "Заботливая альфа" мы предлагаем вам рецензию на книгу Харпер Ли "Убить пересмешника". Эта книга затрагивает множество тем: расизм, справедливость, правосудие. Но нам особенно интересно посмотреть на образ Аттикуса Финча в качестве той самой заботливой альфы, которая способна создать для своих детей безопасную среду взросления в условиях небезопасного общества.

Детские эмоции: почему ребенок нас «не слышит»?



Дети очень эмоциональны – это знакомо каждому родителю. Ситуации, которые взрослый проживает, не замечая, у ребенка иногда вызывают всплеск самых разнообразных эмоций и чувств. Возможно, он устал, или ему не нравится запрет или ограничение, может быть, ребенок напуган или встревожен, не хочет отпускать маму, у него что-то не вышло, сломался куличик, забрали игрушку, и так далее. Эмоции берут верх, их проявление нарастает, ребенок все все меньше слышит близкого взрослого.

Дети не всегда ведут себя так, как нам бы того хотелось. И это нежелательное  поведение практически всегда сопровождается бурным выражением эмоций. Взрослые всеми силами пытаются погасить этот эмоциональный пожар. Но часто создается впечатление, что дети нас просто не слышат. Сегодня на сайте "Заботливая альфа" мы предлагаем вам публикацию от Юлии Варлаковой о том, что происходит в момент инцидента. Как нам самим научиться слышать ребенка и помочь ему и себе в трудный момент, когда эмоции зашкаливают.

Когда заканчивается игра и начинается скука



Понимание скуки у детей – серьезное дело. Мать 7-летнего мальчика присела у меня в кабинете, явно расстроенная, и сказала: «Я забираю у сына гаджеты и говорю ему, чтобы он пошел играть, но у него нет никакого терпения, и он моментально раздражается, что превращается в агрессию, направленную на его младшего брата». Кажется, что ничто не помогает справиться с отсутствием энтузиазма у него, и это начинает сказываться на всех в доме.

Как вы воспринимаете скуку? Большинство взрослых прилагают все усилия, чтобы детям не было скучно, чтобы они "не страдали ерундой". У детей должно быть плотное расписание уроков, дополнительные занятия, какая-то полезная деятельность. Если ребенок не может играть сам и говорит, что ему скучно, это раздражает, и мы предлагаем ему различные способы времяпровождения. Наше общество не имеет правильного понимания скуки, а значит, и взаимодействуем мы с этим состоянием неверно. Сегодня на сайте "Заботливая альфа" мы предлагаем публикацию Деборы Макнамары о том, чем в действительности является скука и чем она может быть полезна.

Как помочь тревожному ребенку выразить чувства



Раньше моя дочь, когда тревожилась, говорила: «Мама, у меня крутит животик так, как будто в нём взбивают масло». Исключив болезнь, я рассказывала ей, что животики иногда расстраиваются, когда в них поселяются беспокойства. Она обычно отвечала: «Я не знаю, о чем волнуюсь». Так оно и было, потому что мы действительно не всегда знаем, что нас взбудоражило.

Система тревоги - один из самых важных механизмов нашего организма. Иногда мы даже не осознаем, что колесики тревожной машины запущены, но наше тело уже отвечает физиологическими реакциями. В психическом плане тревога проявляется страхами, неврозами, фобиями и еще множеством реакций. Мы можем прекрасно знать своих детей и понимать, что в данный момент ребенок захвачен в сети повышенной тревоги. Но как помочь ребенку справиться с переполняющей его эмоцией, кроме как сказать: "Успокойся, не стоит переживать!"? Сегодня на сайте "Заботливая альфа" мы предлагаем вашему вниманию публикацию Деборы Макнамары о том, как помочь тревожному ребенку выразить свои чувства.

«Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя», Шерил Стрэйд



У нас на сайте уже есть рецензия на кинофильм “Дикая” («Wild», 2014). Этот американский фильм режиссёра Жан-Марка Валле вышел на экраны в 2014 году. Он основан на автобиографической книге Шерил Стрэйд «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя», о которой я и хочу написать.

Сегодня на сайте "Заботливая альфа" мы предлагаем вам рецензию на книгу  Шерил Стрэйд «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя». Эта история биографична. Автор делится с читателями своими потрясениями, эмоциями и переживаниями. Книга повествует о долгом пути к обретению ощущения ценности своей жизни. Дорога героини к пониманию себя лежала через горы и трудно проходимые места, как в физическом, так и в эмоциональном смысле.

Что делать с истериками в людном месте



Вот один из самых частых вопросов, которые задают родители: что делать, когда дети устраивают истерику на улице или в другом общественном месте? Следует разобраться, чем эта истерика отличается от всех остальных, к примеру, от тех, которые происходят дома, вдали от любопытной, сопереживающей и стремящейся вмешаться публики.

Детские истерики в людном месте - это одна из самых сложных ситуаций, в которые попадает родитель. Получается так, что взрослый находится как бы под перекрёстным огнем: с одной стороны орущий ребенок, которым очень трудно управлять, а с другой - дающие тебе оценку и не прошеные советы наблюдатели. Кроме того, нужно учитывать определенные обстоятельства, в которых ты находишься, а также, что уж совсем маловероятно при накале эмоций, - прислушиваться к голосу разума. Сегодня на сайте "Заботливая альфа" мы предлагаем вам некоторые находки, которые, подскажут, как решить публичный конфликт с наименьшими потерями.

Развитие и становление сексуальных границ в детском возрасте



Давно хотелось написать про интимные места и вообще в целом про сексуальное воспитание. Сейчас есть множество ресурсов, которые очень выделяют тему сексуального или полового воспитания, форсируют просветительскую работу на эту тему среди детей. В основном речь ведется о сексуальной безопасности.

Сегодня на сайте "Заботливая альфа" мы представляем вашему вниманию важный материал на тему сексуализации детей. Стоит ли нам специально учить детей тому, как относиться к своему телу, что можно делать в присутствии других людей, а что - нельзя? Возможно, природа предусмотрела свой план познания собственных границ, а нам следует всего лишь создавать благоприятные условия для его реализации? Как сексуальная безопасность детей связана с привязанностью? Ответы на все эти вопросы - в статье Валентины Ячичуровой. 

Не можете сосредоточиться? Возможно, вы творческий гений!



Долгие годы учёные искали источник творческих способностей, отбрасывая всевозможные мифы и «мемы» прошлого: вспышки молнии, голоса с небес, лампочку, которая загорается над головой, и так далее.

Рассеянность и неспособность сосредоточиться считаются отрицательными качествами. А что, если это признаки гениальности? Сегодня на сайте "Заботливая альфа" мы публикуем перевод публикации Эми Эллис Натт об исследовании взаимосвязи между творческим мышлением и сенсорной отвлекаемостью.

Гаджеты и учеба

Здравствуйте.Дочка 8 лет. Сейчас лето- время отдыха, но нужно учить таблицу умножения, читать литературу ну и поддерживать английский, чтобы не забыть. Читать не хочет, если читает, не понимает о чем, таблицу умножения учить (просто зазубрить не хочет), накупила тетрадей с примерами, чтоб решала, тренировала. Делает то что нравится и получается, например, умножение и то не все, деление не хочет, говорит тяжело. Да и чтобы посадить делать, приходится торговаться. Мама купи это, мама дай планшет и тд и тп. Причем оговаривалось 1000 раз, делай три урока в день по страничке не будет проблем с планшетом/телефоном/покупкой вкусняшек. Но нет. Будет ходить, клянчить, но делать не сядет. Сегодня ругались очень. Устала от торгов, устала от ругани, понимаю, что это все только портит наши отношения и отбивает желание учиться. Разговоры не помогают, сразу крик, слезы, затыкание ушей. Всегда говорю, что готова помочь, разобрать, что не понятно. Поговорите со мной, пожалуйста.