nastya_okapi (nastya_okapi) wrote in alpha_parenting,
nastya_okapi
nastya_okapi
alpha_parenting

Category:

Про альфа-комплекс, игры двухлетки и другое. За советом

Поговорите со мной как более опытные товарищи, пожалуйста.

Сначала представлюсь. Меня зовут Настя, мне 22 года, есть дочка Ирочка 2,2 года, хорошо говорящая, очень смышленая и разумная, хитренькая, иногда даже чересчур)) Ребенок довольно ранний, но осознанный, осмысленный и любимый. Я уверена сейчас и изначально была в большинстве действий по отношению к ней (бабушки, противоречащие слингам, ГВ, СС и всевозможным пестованиям младенца, были сразу же ласково отправлены в огород), но довольно не уверена в себе по жизни, с приличным багажом психологических детских травм и масок, от которых только-только начинаю избавляться, и обиженным внутренним ребенком.
Я познакомилась с теорией привязанности относительно недавно, но интуитивно в принципе делала все очень похоже, за исключением, пожалуй, местами разделяющей дисциплины (типа "я пошла, а ты оставайся" после 145го предупреждения), работаю над этим.
Что меня беспокоит:
1) Во-первых, я учусь на дневном, родила дочку в начале третьего курса, академ не брала. То есть приходилось дочку оставлять мужу, конечно, не каждый день, но все же. С бабушкой и дедушкой (родители мужа) стала оставлять по сути только с этого сентября. Но мы с этого сентября временно живем вместе на их территории, поэтому по сути деревня привязанностей - я, муж, свекровь, свекр (мои родители под вопросом, видятся нечасто). У нас ГВ, СС, то есть ночевать я всегда приезжаю и приезжала, малышке сцеживала молоко, сейчас уже, конечно, ест с общего стола. В целом, кмк, с привязанностью у меня с ней глобальных проблем нет, она доверяет, спрашивает разрешения, любит проводить время со мной, много обнимаемся и тискаемся. Но что мне не нравится - это то, что когда я возвращаюсь после дня отсутствия, она очень часто встречает не меня, а сисю, типа "Мамочка, привет, давай раздевайся, снимай ботинки, мой руки, пойдем сисю сосать". Грудь - конкурирующая привязанность? Или просто скучает и ей не хватает?
2) Слезы тщетности выплакивает, но недолго, то есть в принципе на мой запрет или "ну всё, раз договорились на один мультик - то посмотрели один и выключили" реагирует тридцатью секундами нытья и снова всё ок.
Но если что-то забрать, например, или когда устала, или еще если в ситуации есть другие свидетели - может начать кричать, отталкивать, "Иди отсюда!", "Отстань!", если начинает истерить - то опять же на успокоение просит грудь. Не даешь - продолжается истерика уже по тому, что не дали грудь. Это бывает нечасто. в принципе девочка спокойная и не особо чувствительная, но все равно эти брыкания ногами и "иди отсюда" мне не нравятся. что делать?
3) Про альфа-комплекс вот какой вопрос: она в силу своей смышлености многое придумывает сама, а заодно любит раздавать советы и руководить. Вот пример про мой приход домой, к слову, ну и вообще часто говорит "давай помогу", "нет, ты не на ту кнопку нажала, это не так включается" - это обычно бабушке и про технику, дочка оказывается права, но не многовато ли для неё? И ещё полюбила игру: она мама, я дочка. Она говорит, что пошла в магазин, "пока-пока, а ты меня тут подожди", а я должна в это время плакать и говорить что-то вроде "Со мной, возьми меня с собой, я хочу с тобой, хочу на ручки, не хочу сидеть одна". Потом она "приходит из магазина" и говорит, что вот-де каша, а я должна капризничать, что не хочу кашу, хочу что-то другое. То есть в принципе я как бы примерно должна имитировать её потенциальное поведение. Мыслей у меня две: или она проигрывает свои страхи, что мама ушла-не вернулась/вернулась, или же наоборот будет с меня копировать. Посоветуйте, что и как?

Спасибо всем откликнувшимся.
Tags: *защитное отчуждение, *конкурирующие привязанности, *онемение чувств, *побег от уязвимости, *привязанность, *противление, *укрепление привязанности, 1-3, альфа-комплекс, быть альфой, детская агрессия, детские страхи, знакомства, истерики
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Природа сексуальности

    Подростковый возраст – время стремительного физического, эмоционального и интеллектуального роста. Это переходный период между детством и…

  • Модель Ньюфелда в детских садах

    Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…

  • Ребенок не хочет убирать игрушки

    Есть мнение, что детей следует приучать убирать за собой игрушки с раннего возраста, что, безусловно, верно. К сожалению, это «верно»…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Community

  • Природа сексуальности

    Подростковый возраст – время стремительного физического, эмоционального и интеллектуального роста. Это переходный период между детством и…

  • Модель Ньюфелда в детских садах

    Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…

  • Ребенок не хочет убирать игрушки

    Есть мнение, что детей следует приучать убирать за собой игрушки с раннего возраста, что, безусловно, верно. К сожалению, это «верно»…