monstrenok (monstrenok) wrote in alpha_parenting,
monstrenok
monstrenok
alpha_parenting

Category:

Психология в картинках

Мы сделали небольшой летне-оснений перерыв, так что с опозданием - лучший комикс, закрывающий лето! ) Пожалуйста, если вы считаете, что надо добавить тэги, напишите в комментариях!

Проблема: Что делать, если дети постарше не берут вашего малыша в компанию?

Объяснение:

1. Старшие дети часто не хотят брать малышей в свою компанию, особенно когда играют в какую-то сложную сюжетную игру. Не стоит их заставлять, хотя по возможности можно заинтересовать скучающих старших какой-то совместной игрой с малышом.

Или иногда достаточно объяснить старшим, что может и не может малыш, а ему вкратце объяснить правила. Но далеко не всегда это возможно, тем более что в особо активные игры трехлетке со школьниками может быть банально опасно играть.

Конечно, малышу обидно, что его не берут. К тому же часто ребенок может сделать вывод, что он недостаточно хороший и умный, раз его не взяли.

2. Мама с вниманием относится к огорчению ребенка, проговаривает его чувства, утешает. Она не обесценивает ни чувства, ни игру со старшими – ведь малышу это действительно важно. Если сказать, что это ерунда, ребенок может подумать, что вы просто не хотите его понять, и расстроится еще больше.

При этом мама не обвиняет и не ругает старших детей: она понимает, что это их выбор – с кем играть, нет ничего плохого в том, что с кем-то играть не хочется. Тем более при такой существенной разнице в возрасте старшим непросто включить в игру малыша.

3. Ребенка интересуют причины отказа. Мама тактично и простыми словами объясняет ему возможные причины, не давая старшим мальчикам негативных характеристик. Она также объясняет, что мальчики значительно старше, поэтому их игры могут быть пока сложноваты.

4. Мама приводит с пример с годовалым ребенком, чтоб ее сын понял, что он тоже может и умеет больше, чем младшие дети. И хотя младшие еще не могут всего, что может он, со временем они научатся, это не окончательно. Она не отрицает возможности игры со старшими детьми, просто объясняет возможные трудности. Также она подчеркивает, что ее сын НЕ неумелый или неловкий, а просто еще не всему научился, что он вполне сможет это в будущем.

5. Тема сильно задела мальчика, поэтому он продолжает говорить об этом. Мама не переводит тему, а старается максимально понятно все объяснить, чтобы не оставить места для негативных додумываний и страхов. Ведь чем подробнее обсудить волнующий вопрос, тем быстрее его переживешь и извлечешь полезные уроки.

6. Малыш снова возвращается к теме, боится, что теперь с ним никогда не будут играть. Мама не дает ложных обещаний, а объясняет честно: будут, но не всегда. Но чтобы подбодрить ребенка и дать ему уверенность, она напоминает о том, что старшие ребята уже с удовольствием с ним играли, приводя конкретные примеры. Когда в памяти появляются конкретные позитивные образы, то гораздо легче поверить в то, что и в будущем они повторятся.




Психология в картинках 16: Если у ребенка есть страх не справиться с задачей
Психология в картинках 17: Когда дедушка кричит (как ужиться разным поколениям)


Tags: дети вокруг нас, детские страхи, литература для взрослых, отношения с родственниками, прогулки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments