О! (von_rush) wrote in alpha_parenting,
О!
von_rush
alpha_parenting

Categories:

Как найти грань между границами и чересчур жесткими рамками?

У меня есть замечательный мальчик 4 лет, первые пару лет были проблемы в семье, попытки в 2 года отдать в сад и прочим, но в его два с половиной я оставила работу, и вот уже полтора года мы вместе, в ответ на мои признания, что я его люблю в любом виде, он отвечает: "я тоже люблю тебя, даже когда ты ругаешься, и когда ты уходишь, я тебя понимаю", не мучает капризами, вроде бы все отлично, но меня стали сильно смущать 2 момента:
[все по порядку]1. Я всегда старалась растить из него самостоятельного лидера, то бишь по максимуму предлагала выбор, спрашивала, как бы он поступил, радовалась, когда он придумывал отличный план проведения выходного и т.д.
у нас есть четко оговоренные запреты: нельзя выходить одному на дорогу и есть упавшее на пол, неукоснительно выполняемые к восхищению окружающих, но поскольку всего не обговоришь, то последнее время стали частенько повторяться ситуации, когда сын слушается не с первого, а с 3-4го раза. К примеру, катается человек на беговеле, гоняет по лужам, все довольны, но вдруг я вижу впереди очень глубокую неизвестную нам лужу, понимаю, что там может быть открытый люк, что-то на дне, обо что можно споткнуться, разогнавшись и т.д., и кричу: "Стой!" Но поскольку ребенок настроился на незабываемые ощущения от такой отличной и глубокой лужи, он мой запрет игнорирует, и останавливается только на другом краю с вопросом: "Почему?" Мол, да, я слышал, но почему ты хотела меня лишить этого удовольствия?...
Объяснения понимает, принимает, обещает больше так не делать, через какое-то время ситуация предпочтения своего выбора родительскому запрету повторяется.
Та же проблема с просьбой "сначала спрашивать разрешения, а потом делать". Скорее всего, проблема в том, что я не могу четко для себя определить границы и очень надеюсь на вашу помощь: с одной стороны очевидно, что нельзя спрашивать разрешения по любому поводу, но когда ребенок спрашивает: "Мама, что это?" одновременно ковыряя заинтересовавшую его дырку в стене, понятно, что это может плохо кончиться. Когда он решает добавить в пиццу несъедобный ингредиент за моей спиной, это тоже может плохо кончиться для всей семьи, хотя вроде как человек исследует жизнь и пытается принимать в ней активно-креативное участие, и это здорово.
Но как, как четко провести границы и объяснить, в каких случаях строго спрашивать, а после делать, а в каких можно экспериментировать?
Как остаться альфой в обоих случаях, не скатившись до тотального контроллера, призывающего к "хождению по струнке"?!
2. Практически любую историю или событие он пытается "присвоить": мой либо мужа рассказ о проведенном дне он тут же повторяет от своего лица с незначительными вариациями, обсуждаем мост - сын объявляет, что это он его построил, купил, принес и т.д. Когда в саду в понедельник каждый по кругу рассказывал, как провел выходные, он озвучил микс из рассказанного перед ним, с небольшими вкраплениями своего, хотя выходные он провел не дома на диване, вполне было чем похвастаться :) Когда на шахматах все честно отвечали, что в семье знаком с игрой папа, мама или дедушка, мой мальчик набрал побольше воздуха и начал: "папа, мама, бабушка, дедушка Володя.." и продолжал бы дальше, если б не вышло время :)
Вот это всё - сигнал о нехватке каких-то эмоциональных "витаминов"? Об излишней зарегулированности? Или что?
Tags: 3-5, быть альфой, дисциплина, самостоятельность, становление личности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments