hanno4ka_41091 (hanno4ka_41091) wrote in alpha_parenting,
hanno4ka_41091
hanno4ka_41091
alpha_parenting

Categories:

Поныть про сравнивание детей

Пост пятничный наверное, но до следующей пятницы мне надо выговориться...
Итак, в нашем окружении 2 девочки примерно Теддиного возраста( сын 1,10, им чуть больше 2)
Одна - младшая дочь маминой подруги, очень развитая, болтает, песенки- стишки- горшки и прочие умения на высоте, моя мама после встреч с подругой в восторге от ее дочки, я тоже.
Сестра мужа устроилась няней с знакомую семью к двум девочкам( 2 с чем- то года и 6 лет). Младшенькая ( со слов самой золовки) тоже очень развитый ребенок - болтает на уровне взрослого, рассудительная, как бы это назвать...ответственная чтоли?- ну когда в голове эдакий порядок и она например следит за своим папой насчет того, что он должен с ней же проделать( ведет за руку в ванную, потом в комнату, сует в руки книжку и сама засыпает, очень общительна, легко остается с любым членом семьи и даже с новой няней. В общем ребенок-само совершенство, золовка в полном восторге, каждый раз начинает разговор с дифирамбов своей воспитаннице. Ок, я только за,очень рада за нее, тем более, что своих у пока нет, пускай няньчится и восторгается чужими.
Проблема вот в чем - моя мама не пытется сравнивать внука и знакомую девочку, и делится со мной радостью от успехов Марины в стиле " прикинь, а Маринка делает то-то и то-то. Точка. Без оценок, без сравнений( иногда может сказать про то что мальчики развиваются медленнее девочек), просто эмоции" ну и внуком гордится и тоже хвастается. Ок.
А вот с золовкой сложнее. Так как своих детей нет, то ей ужасно сложно удержаться от сравнений, к тому же она не видит разницы между 1,10 и 2,4 года.Она считает, что раз ребенок МОЖЕТ в 2 года в принципе болтать фразами и рассуждать на разные темы то тот факт, что Тедди в свои 1,10 этого не делает, говорит о том, что ему или лень,потому что его итак все понимают, ну или он "издевается".Тедди естественно проигрывает развитой ровеснице, хотя по- моему его сложно назвать отстающим(активный словарный запас у него около 150 слов,сам осваивает цвета и буквы, повторяет за мной и комментрует стишки и сказки, рисует, "читает", танцует ну и т.д. - по моему нормально для 1,10). Малышового языка в лексиконе пока довольно много, где- то половина. Главная проблема в том, что его привязанность (и желание демонстрировать умения) всегда прямо пропорциональны степени привязанности к человеку. Я вижу все умения, моя сестра, к которой Тедди привязан и видит ее через день, уже меньше, моя мама еще меньше, потому что видит раз в неделю по часу. Муж - дай бог половину, ибо над привязанностью и отношениями с сыном работать не желает и видит сына по полчаса в день.Золовке сын или вообще ничего не показывает или очень редко.
Я думала, может где- то в подсознании я своего не принимаю и вот так реагирую? Да нет, я совершенно спокойно реагирую на известия об очередных успехах первой девочки и даже искренне за нее рада.Вот честное слово, я меньше всего хочу кого- то догонять или соответствовать. Мне честно все равно что кто-то что-то умеет или не умеет, хотя нет, я искренне радуюсь за в чем- то более развитых малышей, только моего сына не трогайте...
Но блин когда начинаются песенки с рефреном "а вот Тедди что-то ленится/ просто издевается. Он ведь уже может!", меня уже трясет крупной дрожью. Намеки типа "ух ты, круто, я рада за нее!", " а вот наш Тедди( дальше список новых умений)" и прочие мирные гуманные методы что- то не действуют.
При чем она ж не со зла, племянника очень любит, искренне восторгается воспитанницей, но вот подача и форма.... Аррррррррр
Я так понимаю, что пора переходить к менее мягким и обтекаемым разговорам, и строго попросить таки не сравнивать детей? Или еще попытаться как- то намекнуть? Я просто очень не хочу ссориться, она правда очень хорошая, просто видимо неопытная, плюс всякие разные околодетские установки в голове цветут пышным цветом( у мужа такие же, даже хуже)
Упд. В свете недавнего обращения к модераторам - очень надеюсь мой пост не выглядит как "перемывание костей" - он конечно про " поныть", но я не хочу обсуждать " злую золовку" и " слишком развитых девочек"( ай-ай-ай, как посмели!). Хочу обсудить возможные мягкие выходы из ситуации
Tags: *деревня привязанностей, 1-3, агрессия взрослых к детям, дети вокруг нас, развитие речи, раннее развитие
Subscribe

  • Почему люди из среднего класса должны иметь большие семьи

    Эдит любит большие качели. Агнес и Констанс обожают карусель. Гвендолин без ума от горки. И только Катарине безразличны все прелести местной…

  • Дети, подростки и гаджеты

    Последнее время моя старшая дочь всё время просит купить ей мобильный телефон. Ей кажется, что это «прикольно». И определённо в русле…

  • Ужасные дети?

    «Подросток, устроивший стрельбу в школе, был поклонником компьютерной игры-стрелялки», «Ассоциация обеспокоенных родителей…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Почему люди из среднего класса должны иметь большие семьи

    Эдит любит большие качели. Агнес и Констанс обожают карусель. Гвендолин без ума от горки. И только Катарине безразличны все прелести местной…

  • Дети, подростки и гаджеты

    Последнее время моя старшая дочь всё время просит купить ей мобильный телефон. Ей кажется, что это «прикольно». И определённо в русле…

  • Ужасные дети?

    «Подросток, устроивший стрельбу в школе, был поклонником компьютерной игры-стрелялки», «Ассоциация обеспокоенных родителей…