w_paula (w_paula) wrote in alpha_parenting,
w_paula
w_paula
alpha_parenting

Categories:

Лишаю ли я ребенка чего-то важного?

Здравствуйте! Не получается решить для себя без странных мук совести такой вот вопрос: лишаю ли я ребенка чего-то важного, отказываясь от многочисленных приглашений родителей одноклассников.

Дано: мы переехали в Англию и только начали тут жить, дочка начала ходить в школу, через несколько дней ей будет 5 лет. Школа хорошая, но из-за языка (англичане - все, в предыдущей англоязычной группе в прошлом году было несколько русских детей) ребенок напрягается. Забираю пораньше, чем принято (тут принято 6 часов держать в школе таких малышей, но по закону мы обязаны это делать только с января 2014), ребенок после школы обычно очень глубоко засыпает. Такой нездорово-глубокий дневной сон (а ночью спит, ворочаясь). Бывает, что и по 4-5 часов спит.
Пошел третий месяц и я только сейчас вижу какие-то проблески в адаптации (например, иногда перестала засыпать), остается с меньшими нервами, агрессия после школы имеет нисходящую динамику. Ну и, судя по записям в дневнике, перестает стесняться: начала читать, что может, что-то говорить, про книги рассказывать.
По словам дочери, есть проблемы со детьми - не может часто объяснить что-то им, особенно так, чтобы играть в те игры, в которые она может играть на русском (когда фантазировать хочется много). Недавно кто-то толкал ребенка (отгонял от себя) не прогулке. Мы потом подошли с этим к учителям, теперь они следят, чтоб такого не было (я так понимаю, именно отслеживают что там с дочкой, раз прецедент был).

Последние несколько дней просто сыпятся предложения от отдохнувших родителей (после каникул) - то ДР, то поиграть домой, то совместный поход. И мне приходится отказываться - потому что ни на какие поиграть после школы мы не способны пока, так, чтобы не через силу и не во что бы то ни стало.
В субботу ДР аж у трех мальчиков. И он попадает на дочкин ДР, который мы устраиваем в русской школе.
В общем, я не уверена, что нас не начнут игнорить скоро от этих отказов (а, может, детям в таком возрасте и наплевать?). Но субъективно дочке было бы многовато общения, была бы усталость и только, если бы я соглашалась.

Не понимаю - надо ли ноги в руки и общаться, когда и мне, и дочке в напряг, учитывая необходимость адаптации в чужой стране? (она не знает, что ей в напряг, оценка - моя. Девочка чувствительная, мне кажется тех импульсов, которые она получает в школе, ей выше крыши)
Tags: 3-5, социализация, чувствительный ребенок, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments