Ма-Ма (filoluh) wrote in alpha_parenting,
Ма-Ма
filoluh
alpha_parenting

Вопрос про садик и про детские обещания

Здравствуйте! Появилось сразу два вопроса, надеюсь на ваши ответы, на свежую мысль.
Сыну три с половиной года, все традиционные аббревиатуры (ГВ, СС) еще актуальны для нас.
Ребенок эмоциональный, впечатлительный, примерно половина параметров чувствительных детей - про него.
С привязанностью, на мой взгляд, все в порядке. Живем папа-мама-сын, иногда приезжают дедушка или бабушка. Ходим в гости к дяде. Деревня привязанностей небольшая.
В октябре пошли в группу на полдня в монтессори-садик (С 9 до 13). Адаптация достаточно мягкая, педагогов сын знает уже год, они любимые, детей тоже знает (ходили до этого полтора года в группу с мамой).
Собственно, проблема.
Сын очень трудно переключается с одной ситуации на другую, долго "входит" в общий процесс. Зато потом не остановить. Это еще не проблема, это для нас данность, норма. В садике ему требуется посидеть с папой 10 минут в коридорчике или зайти вместе в группу, потом с удовольствием идет сам с кем-то из педагогов, папу отпускает. После садика говорит, что в садике понравилось, рассказывает, что там было.
Но вот по утрам... По утрам он обычно заявляет, что в садик идти не хочет. Причину не объясняет. Без всяких истерик и надрывов, нормальный позитивный ребенок. Но идти не хочет. Если папе удается его как-то уговорить и одеть (я чуть раньше уезжаю на работу, у сына привязанность с папой прекрасная, папа его провожает в сад и встречает из него), они едут в садик, там 10 минут "входа", и все становится у ребенка хорошо, про не хочу и не вспоминает. Приезжают домой, радостно встречают меня, вторую половину дня мы вместе. С утра опять то же самое.
Я пока не понимаю, что это. Точно знаю, что в садике все хорошо - накопленные напряжения у сына сразу видны, я бы сказала - очевидны. Тут их почти нет. Встает довольно легко, режим ему подходит. Ходим в сад 3-4 дня в неделю, уставать он не успевает. Там есть, помимо монтессори-среды, то, что он любит - горка, песок, большая водная зона, возможность бегать, рисовать... Вот задружиться пока ни с кем не успел, они там всего три недели, да и возраст еще не для закадычной дружбы, по-моему (детки 2-4 лет). Но, по словам педагогов, общается со всеми ребятками и охотно.
То ли ему не хочется этой ситуации "входа" снова и снова, может, это простая логика - дома с папой всяко спокойнее, чем в садике, куда еще одеваться и ехать надо. То ли такой компонент адаптации. Очень надеюсь на ваши идеи или, может, у вас было подобное. А может кто-то знает, как облегчать таким деткам "вход" (кроме как не торопить).

Второй вопрос. Иногда сын обещает что-то мне или папе. Например, может сказать "сегодня я в садик не иду, а вот завтра пойду обязательно" или "после конфеты точно буду есть салатик" и т.п. Потом чаще всего обещания не помнит или помнит, но не выполняет (при этом все наши обещания отслеживает и требует соблюдения "ты же мне обещал!"). Я к этому отношусь спокойно, потому что читала, что в этом возрасте дети не готовы к ответственности за свои слова. А вот папа наш расстраивается. Напоминает сыну - "ты же вчера сказал, что пойдешь в садик сегодня!". Буду очень признательна сообществу за точную ссылку, где именно написано о том, что требовать с ребенка трех лет ответственности за свои слова бессмысленно! Чтобы папе нашему дать почитать.
Спасибо!
Tags: 3-5, детский сад, личный родительский опыт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments