elianadreams (elianadreams) wrote in alpha_parenting,
elianadreams
elianadreams
alpha_parenting

Гиперопека или альфа?

Давно зрел вопрос.
И вот он: существует ли в данной теории гиперопека как понятие?
Объясню диссонанс.
№1. Заботливая альфа - тыр-тыр-тыр, всё понятно, защита, поддержка и опора, принятие и всякие бриджинги. Со знаком "плюс".
№2. Гиперопекающая мамаша - эдакая идише-мамэ, как в анекдоте: "Мойша, домой!" - "Мама, я замёрз?" - "Нет, ты хочешь кушать!" - со знаком "минус" (некая властность, давление, буллизм и т.д.)
Вот я, по обстоятельствам и зову крови практически на большую половину такая вот "идише"-альфа, и - начинаю беспокоиться. Ребёночку-то почти 13. Балансирование, можно сказать, на грани. С набухшим вопросом "что дальше?" Мальчик зависимый, нежно-ранимый, не особо приспособленный к социуму, с которым мы улучшили отношения в течение нескольких лет именно этим вот принятием, близостью, радостью, защитой. Из школы ушёл на семейное в середине 6-го класса ("забрала" - прим. №2). Изменился к лучшему, стал менее тревожным, возникли интересы какие-то, хоть и в мизерных количествах (география, биология). Не ожидает "удара из засады". Стал громко и первым здороваться с приятными ему или просто хорошо знакомыми людьми - ну, с теми, к кому "привык". Общаться, Юморить. Для его тревожного, астенического  типа это, думаю, достижение. И тут, во-первых, возникла какая-то тема про границы: новые окружающие стали пытаться его воспитывать, чтобы здоровался-прощался принудительно, и высветилась претензия про "излишнюю свободу моих детей" - причём не то что бы  от совсем дремучих людей, напротив, достаточно прогрессивно мыслящих. "А что это он у тебя...", "А почему они у тебя"... И во-вторых, в плане сознательности и самостоятельности ничего не меняется, он всё также у меня спрашивает "а что мне делать?" или ходит кругами, пытаясь обратить на себя внимание разными театрализованными способами. После отчитывания его хозяйкой съёмной дачи (не там катался на её велосипеде, забыл убрать под навес, оставив под дождём, и вообще "надо уметь здороваться" я пыталась понять, что там под полузакрытыми веками происходит, предположила, что ему неприятно, что он чувствует себя униженным - ответ был: "я... пропускаю!". И меня это насторожило. Это может быть как эпатажем (и ему действительно плохо, но - "отстаньте, не хочу думать-говорить на эту тему, подавитесь своим велосипедом-дачей, запрусь в туалете навсегда"), так и проявлением некой... безнравственности, что ли? А почему предполагаю? Потому, как он крайне хорошо научился выражать мысли. То есть честный. Не боится меня, моего осуждения. И вот думаю - а вдруг? А вдруг правда "пропускает", то есть наплевать ему на всё, и на тётю, и на проступки, и на правила поведения в обществе (ну, это объяснимо)), и на то, как он выглядит в глазах окружающих?
Который год я изучаю своего ребёнка под разными лупами, и каждый раз... сюрпризируюсь. И диагнозов, и терминов, и классификаций уже стараюсь избегать. Чем больше табличек и сортировочек, тем меньше... подходит.
Вот очередной "диагноз" про сына, высказанный моей подругой: "Жизнь как сон, делаю, что хочу, плюю на свои и чужие границы, просто не трогайте меня, вот и все". А я не понимаю. Мне слово "плюю" не нравится. Я понимаю, что "обозначить границы" - это не значит "рявкнуть". Но и назидательно - не канает. С 3-7 летними - так. А когда момент упущен? Он меня слушает, слышит, понимает, но уже не принимает, возраст не тот. "Ради моего спокойствия" всё сделает. И поздоровается со всем миром (раздражённым тоном))), и на ф-но скрипя зубами поиграет. Но это же... манипуляция...
Tags: 11-13, быть альфой, помогаем детям расти, прошу поддержки, психология развития, путь к себе, чувствительный ребенок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments