Я-то все понимаю, себя в такие моменты в детстве помню, можем вместе потом поржать. Но проблема в том, что есть случаи, когда моментальное послушание играет ключевую роль для физической безопасности. Например: набрызгала русалка наша воды из бассейна на бортик прямо возле лестницы (бассейн на улице, средиземноморская деревня), потому что бегала туда-сюда. И сама там возле лестницы стоит. И в эту лужу у девицы под ногами метит местный шершень воды испить, такой четырехсантиметровый бомбовоз, анафилактический шок в лучшем случае. Я говорю: "прыгай!" Стоит. Она его не видит, понятно, а жужжит-да тут что только не жужжит. Я подойти не могу, далеко в воде и мелкий на руках. У девицы страх прыгания исключен: у нее только что жабры еще не выросли. Только когда я заорала (соседи до сих пор косятся), тогда девица очухалась и сиганула, и все живы.
Проблема (ну, в некотором смысле) в том, что с ней такие затыки нечасто случаются, и никогда не знаешь, в каком месте прижмет. Но так как у нас вода под носом, то риск постоянно присутствует. То с борта прыгнет чуть не лбом об него, хотя три тыщи раз говорено было, как надо. А заранее-то не знаешь, что она делать будет! Она и сама, подозреваю, заранее не знает.
В общем, вопрос таков: известно, что отношения дороже поведения. Но явно существуют случаи, когда если затянуть с поведением, то под угрозу само существование участников отношений ставится. А я не всегда физически могу обеспечить полную безопасность. Орать всякий раз или мозги промывать предварительно - ну я себя неудобно как-то чувствую, чай, не надсмотрщик. То есть, можно зачитывать права и обязанности при каждом приближении к снаряду, эдак выйдет мирно. Но что-то не нравится мне. Подозреваю, что увеличение привязанности (не знаю куда ее еще увеличивать)) делу не поможет, а но ор здорово эту привязанность приуменьшит. Что в таких ситуациях умные люди делают?