p_o_n_y (p_o_n_y) wrote in alpha_parenting,
p_o_n_y
p_o_n_y
alpha_parenting

Category:

Эмпатия у ребенка

Дорогие сообщницы, у меня назрел следующий вопрос: до какой степени ребенок в 2,5 года должен уметь воспринимать эмоции окружающих, например, мои? Просто мне тут невролог задал вопрос, но как-то у нас не сложилось. Сначала он спросил, реагирует ли ребенок, если я расстроена, бежит ли меня утешать. Я задумалась и поняла, что, кажется, ни разу не плакала при ребенке и вообще не создавала ситуаций, когда нуждалась бы в утешениии. Я так и сказала, а потом добавила, что вот, например, когда сержусь на ребенка, он, кажется, это не воспринимает, потому что смеется, скачет и радуется. Невролог меня в ответ глубоко озадачил вопросом: "А вы часто приводите свои угрозы и исполнение?" Я икнула от неожиданности и переспросила: "К-какие угрозы?" "Ну я не знаю, а чем Вы ему угрожаете, когда сердитесь?" Я еще раз икнула и сказала, что ничем не угрожаю. "А-а-а... Ну-ну" - протянул невролог и больше к этой теме не возвращался.
Но я правда ребенку не угрожаю. Я ему говорю, что ай-яй-яй, так не надо делать, если правда сержусь - строгим голосом говорю. Потом говорю, как надо делать и почему. В половине случаев это дает обратный эфффект. Например, я говорю, что не надо выливать сок на пол. А теперь мы отложим все игрушки, возьмем тряпку и Тёма будет вытирать пол. В итоге ребенок счастливо вытирает пол, тут же проливает еще, опять бежит за тряпкой, вытирает пол, моет тряпку и стремится повторить процесс. Да, и подметать ему тоже нравится. В результате какие бы последствия я ни научила его устранять - он учится только создавать причину. Разливать, рассыпать, разбрасывать игрушки - чтобы потом вытереть, подмести и сложить. Убежать от меня на улице - чтобы потом прибежать и дисциплинированно взять за руку. То есть, похвалу он воспринимает. А мое недовольство - нет. И к горшку я его приучить не могу. Нет, он понимает, зачем горшок. Писает туда три капли, бежит выливать, мыть, ставить на место, потом еще три капли... Он понял, что надо делать, и очень радуется. Настолько, что навык получается совсем не тот, какой надо.
Я что-то делаю не так? Я слишком хорошо скрываю свои негативные эмоции? Или все-таки надо бить тревогу и у ребенка что-то с восприятием эмоций? Или еще рано требовать от него эмпатии?
Tags: 1-3, интеллектуальное развитие
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

Recent Posts from This Community