w_paula (w_paula) wrote in alpha_parenting,
w_paula
w_paula
alpha_parenting

Как просто объяснить ребенку про поведение при ссорах с ровесниками

Дочка, 4 года, пошла в пре-ресепшн. Школа - английская, преподавание на английском, но русских много. Соответственно, кучкуются дети на прогулках по языковому принципу - кому с кем понятнее.
Вроде бы, все нормально, но начались обычные вещи, которые в детском коллективе распространены. Не то, чтобы прямо вот БУЛЛИНГ, но, я так понимаю, в процессе игры нет-нет, да и начнут дружить против кого-нибудь. Дочка мне рассказывает некоторые эпизоды - например, пара сиблингов вдруг начинает дразнить ее "драконом", ей это не нравится. Она пытается уйти - девочка из пары манипулирует "ты со мной дружишь"? Ну и тд, в таком духе. Мой ребенок пытается советоваться, но у меня ощущение, что все, что я говорю - для нее сложновато.
Я говорю - ты можешь ответить - да, я дружу с тобой, но когда ты грубо себя ведешь, мне не хочется играть вместе. Давай поиграем, когда у тебя будет мирное настроение.
Или (по поводу того, что не надо заставлять друг друга делать то, что не хочется): я сейчас хочу играть в домик, а ты - кататься на велосипеде (обычно бывает, что катающемуся на велосипеде очень важно, чтоб за ним бегали с криком "дай покататься"), а когда мы захотим поиграть вместе, мы сможем договориться.

Ну, у меня, видно, проблема - я сама - домашний ребенок (до школы), никогда не понимала этих выкрутасов детских, они ставили меня в тупик. Потом, конечно, пришлось кое-чему научиться, но все равно, это остается очень искусственным поведением для меня - нужно долго думать. Ощущение, что ребенок кивает, но когда оказывается снова там - все забывает.
Поделитесь, пожалуйста, кто знает - как это все просто объяснить? Можно на примерах из жизни своих детей.
Tags: 3-5, детский сад, социализация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments