tanjushkin (tanjushkin) wrote in alpha_parenting,
tanjushkin
tanjushkin
alpha_parenting

Categories:

запреты в полтора года. имеет ли смысл?

Здраствуйте
Ребенку почти полтора года (год и 4 с хвостиком). Ребенок активный, общительный, любознательный и кокетливый. Мальчик. При этом у него страсть к исследованию мира, особо к его "механической" части: стиральные машинки, плиты, и т.д. особено интересны.

В связи с этим возник вопрос: как оградить ребенка от плиты? Как реагировать и имеет ли смысл вносить строгие запреты со слезами тщетности в таком возрасте, или еще рано? Способен ли он понять слово НЕТ и НЕЛЬЗЯ? И как реагировать или что делать, если он "не понимает"? Поясняю: если ему говорить на что-либо нельзя, то он начинает повторять это действие с особым усердием. Делает и ждет реакции :) Понятно, что пытается таким образом привлечь внимание, но не всегда есть возможность уделить ему таковое именно в данный момент. С отвлечением на другие занятия не получается. Хватает ровно на 3 секунды, потом возвращается к старому.
Живем с бабушкой и дедушкой. Они очень остро реагируют на его увлечение плитой (с одной стороны я могу понять их беспокойство, но с другой мне кажется, что если отпустить ситуацию, то ребенкосвкий интерес к ней скоро пропадет): начинают злиться, раздражаться (вначале в шутку, потом всерьез), грозить пальцем, прикрикивать на ребенка, одергивать его руку, и, в конце концов, могут шлепнуть по руке или по попе. Ребенок запомнил, и теперь, идет к плите, крутит выключатель, а как только появляется бабушка или дедушка, начинает крозить пальчиком им ))). Мне все это не нравится. Не нравится даже, когда повышают на него голос. Но пока предожить другой альтернативы действий я не могу (не знаю, КАК надо). /настоять на том, чтобы отпустить ситуацию тоже не вариант, т.к. уже имеется  сожженая посуда. Может, если я объясню (и сама пойму) психологию действий (мотивацию, что может ребенок понять, а что нет, как он видит ситуацию) то вместе будет легче найти алгоритм поведения? В общем, помогите понять ребенка )))
спасибо


Ну и чтобы не вставать 2 раза, можете кинуть ссылки, или посоветовать литературу о стадиях развития психологии личности ребенка, кризисах и пр. Что ребенок может понять в данном возрасте, что пока нет.
спасибо
Tags: 1-3, дисциплина, домашнее воспитание, книги по психологии, литература для взрослых, отношения с родственниками, психология развития, становление личности
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Природа сексуальности

    Подростковый возраст – время стремительного физического, эмоционального и интеллектуального роста. Это переходный период между детством и…

  • Модель Ньюфелда в детских садах

    Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…

  • Ребенок не хочет убирать игрушки

    Есть мнение, что детей следует приучать убирать за собой игрушки с раннего возраста, что, безусловно, верно. К сожалению, это «верно»…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community

  • Природа сексуальности

    Подростковый возраст – время стремительного физического, эмоционального и интеллектуального роста. Это переходный период между детством и…

  • Модель Ньюфелда в детских садах

    Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…

  • Ребенок не хочет убирать игрушки

    Есть мнение, что детей следует приучать убирать за собой игрушки с раннего возраста, что, безусловно, верно. К сожалению, это «верно»…