Прошу совета в недавно-создавшейся жизненной ситуации.
Пока я упоенно читала, как себя вести с ребенком "с высокими потребностями", привыкала к тому, что мой ребенок своим криком привлекает негативные взгляды окружающих, и старалась что-то делать, мой ребенок вдруг превратился в прекрасного послушного малыша, а как вести себя в этой ситуации я совсем не знаю. Тем более у нас начался период социализации, общения с другими мамами и малышами, опытные альфы, подскажите пожалуйста как вести себя.
- Ходим мы на занятия. И вот я часто слышу: ах какой мальчик, умный, спокойный, сообразительный и тп. Я вообще жутко смущаюсь, потому как сама такого не ожидала, и обычно говорю: да что вы, это период такой. Эти комплименты они вообще кому - мне или малышу? Как на это реагировать?
- Опять занятия. В процессе выполнения заданий, тоже часто слышу, глянь как Петя сделал (мама другого малыша про моего), ах какой он молодец, глянь, он уже все успел и проч. Мне это жутко режет ухо, совсем не нравится это, как по отношению к ребенку, чья мама так говорит, так по отношению к моему. К чему эти сравнения? Как вести себя в такой ситуации?
- И еще раз занятия) Вот есть у нас в группе мальчишки гиперактивные, переодически вскакивающие и бегущие, кричащие, посреди, скажем, сказки-спктакля или какого-нибудь еще тихого, спокойного задания. Мой иногда продолжает увлеченно свое делать, а частенько отвлекается и застывает, наблюдая источник шума. Как удерживать его внимание на задание? Стоит ли? Я в этот момент начинаю сразу думать, блин, за что мы платим деньги, если пол занятия он будет глазеть на беготню и возню, а заниматься изучением. Или ему важно понаблюдать, а я его внимание направляю опять на картинку? Как вообще правильно вести себя по отношению к ребенку в такой ситуации?