1. Умницы и умники: есть пару ситуаций на которые хотелось бы получить примеры поведения альфа - мамы. Например, ребенок обучился новому свершению, которое маму не впечатляет, а ребенок изо всех сил ждет одобрения и похвалы, у него же получилось! Вот как плюнуть аж до того столба или перелезть через высоченную спинку кровати( зачем?). Таких примеров может быть масса, но суть в том, что вроде ничего ужасного ребенок не делает, ругать не за что, это не опасно, но и хвалить не хотелось бы. А дите ждет/ просит похвалы, не удовлетворяется " я вижу..." Девченке 4 года.
Другая ситуация про умницу. Дите уже умеет собирать пазлики и на 100 кусочков, но не особо желает, потому что это долго, а на полпути не любит останавливаться. Зато в 10 секунд собирает пазлик на 16 кусочков( еще бы, собирает- то его с 2 лет) и громогласно требует восторгов. Одна из бабушек их выражает, хлопает в ладоши. Я это не приветствую, но с бабушкой не спорю, они видятся 2 часа раз в неделю, поэтому это не должно координально влиять. Но в отсутствие бабушки она ищет моего одобрения. Как бы вы отреагировали?
2. Пришел период приглашать детей в гости. Как вы развлекаете своего + 1-2 сверстника? Даете самим решать как и во что играть? Начинаете играть с ними, а потом отдаляетесь? Обсуждаете со своими во что хотели бы играть с друзьями, а потом только это достаете? А если каждый сел играть сам вы вмешиваетесь? Дети приходят с мамами. Вы организовываете совместную игру или заинтересовываете детей, а потом общаетесь с мамами?
3. С папой у дочи ослабевает связь. Папа не считает лигитимными слезы тщетности( я не достучалась пока до него, он считает это нытьем обыкновенным). Например, в первый раз были планы пригласить одну подружку, которая не смогла прийти в последний момент. У ребенка планы рухнули, она - то думала как ее развлекать, чем угощать. А папа:" не ной, ничего не случилось, завтра прийдет". Доча папе: " я тебя не люблю". Как в папе вызвать желание обучаться? Он - то уверен, что и так все знает, у него нет проблем. Правда, он страдает, что доча его не бежит встречать к двери, редко обнимает и целует.
4. Существует ситуация, которая повторяется с завидным постоянством. Дочь голодная, идем домой с сада - хнычет"есть хочу". Приходим домой, а она ничего не хочет есть. То есть все еще голодная, но из того, что есть и из того, что можно приготовить быстро - ничего не хочет. Из предлагаемого все варианты - это то, что в принципе кушает без проблем. Я уже не зная что еще сказать просле всех уговоров говорю: "вот тарелка, пока не съешь все - гулять не идем". Через 5 минут приходит ко мне в спальню довольная: " я все съела". "Было вкусно?" - "Да"
И мы идем гулять. Мне вот не нравится, что я ей все время угрожаю.
Если это обсуждалось(я не нашла), то буду благодарна за ссылки. Если есть книги - рада советам.