sluchai_no (sluchai_no) wrote in alpha_parenting,
sluchai_no
sluchai_no
alpha_parenting

О НАШИХ игрушках на ОБЩИХ детских площадках.

Уважаемые сообщники, прошу ваших комментариев по ситуации. Она весьма банальная, и на первый взгляд проста, но что-то у нас она повторяется последнее время на каждой прогулке в людных детских местах, поэтому я уже что-то сомневаюсь в своих действиях.



По сути все просто. Мы ходим на детские площадки и берем с собой игрушки. Дочка уже перешла в период особо ревностного отношения к своей собственности - свои игрушки никому давать не хочет, чужого ничего не берет. И вот приходим мы, раскладывает дочка свои игрушки, играет. Понятное дело, регулярно подходят чужие детки с намерением поиграть в наши игрушки. Дочка при этом сразу начинает кричать : "нет, мое!"  И вот эти чужие детки прям с лету хватают наши игрушки. При этом мамочки хоть и стоят рядом, никак не реагируют, просто стоят и смотрят. Я при этом перехватываю руку чужого ребенка и говорю дружелюбно: " Нет, дружок (ну или еще какое-нить детско-ласковое слово), сначала спроси разрешение". При этом ребенок недоуменно смотрит на меня (оно понятно, раз родители сами об этом не говорили). Тогда я сама обращаюсь к дочке: "Мальчик\девочка хочет взять твою игрушку, ты разрешишь?" ДОчь громко отвечает  - НЕТ! Тогда я обращаюсь к чужому ребенку со словами: "Ну дружок, она не хочет давать свои игрушки". Чужой ребенок может иногда не понять и снова попытаться схватить, на что дочка начинает громко протестовать, я снова хватаю руку и игрушки уже дистанцирую от него и повторяю уже строго, что нет. Тут, наконец, вмешивается мамочка ребенка и обиженным тоном: "Пойдем отсюда!" и уносит\уводит ребенка, сверкая взглядом. А сегодня реплика меня вообще "умилила" : "Пойдем, что ты все время лезешь к тем, кто не дает". 
 Да, играть вместе с чужими детьми в игушки дочка тоже категорически не хочет, я это знаю, поэтому уже даже не предлагаю. Зато в догонялки, попрыгушки и тп игры с детками играет с удовольствием.
Вот я не знаю, можно ли  как-то такие ситуации разруливать миром? Хочется показывать дочке примеры конструктивного взаимодействия с социумом,а не просто отстаивать все время права и подбадривать себя тем, что мы правы.
Да и еще вопрос, как лучше вести себя с детками, которые еще не говорят. Просто у меня и у знакомых дети даже когда не разговаривали сами, такие вещи воспринимали вполне. А тут я вижу полное недоумение на лицах детей от моих слов и "праведный гнев" мамочек, мол, чего вы хотите, он еще даже говорить не умеет. 

PS: Я вот просто еще о чем подумала. Когда по поиску пробивала, есть ли такая тема наткнулась на пост про общественные игрушки и был коммент, где мамочка писала про свою дочку, которая даже когда просто шла с игрушкой в руках и, завидя другого ребенка сразу начинала кричать - Мое! Не дам! На это мама ей:"Конечно твое, никому не дадим если ты не хочешь (как-то так)". Вот у нас тоже такое бывает: сидит дочь в песочнице, играет, и только кто-то подходит, она сразу в крик. Я вот думаю, может это потому, что она во мне не уверена, что я ее плохо защищаю, может надо, наоборот, акцентировать на том, что если она не захочет, я никому не позволю ее вещи брать и тп. Проговаривать, например, перед выходом на улицу. Может моя реклама взаимодействий типа поменяться-поиграть вместе ее нервирует лишний раз, заставляет сомневаться, что я ее понимаю и на ее стороне?

PPS: Всем большое спасибо за комментарии!
Для себя выяснила, что по большому счету существует всего 2 глобальных стратегии на этот случай.
1. Постоянно транслировать ребенку образ классного и дружелюбного детского социума - места с множеством возможностей для совместного интересного времяпрепровождения. При этом демонстрировать примеры коммуникаций типа обмен, совместные игры, подчеркивая выгодные стороны такого взаимодействия.

2. Пока свести подобное взаимодействие с детским социумом к минимуму (игрушек своих не брать, с игрушками в людные места не ходить). Если все-таки пришли, то социум не провоцировать (игрушки по максимуму прятать). И в целом делать упор на чувстве защищенности ребенка и его интересов и ждать-ждать-ждать... пока дочка,т.с. насытится чувством безопасности.

Вот теперь думаю, какую стратегию выбрать. С одной стороны, №1 - обучение легкого и продуктивного взаимодействия с социумом, возможность показать ребенку способы интеграции в большинство детских социумов. Это, конечно, большой задел на будущее, а не только решение текущей проблемы. С другой стороны, чуть перефразируя основную идею теории привязанности: развитие - это роскошь, а безопасность и уверенность в родителе - необходимость.
ДОчке 2года, 2мес. период "НЕ ДАМ!" начался пару месяцев назад. Может рано пока нагружать ее коммуникативными навыками такого плана? Может лучше дать ей прочувствовать, понять все оттенки правообладания, за это время углубить привязанность, демонстрируя уважение к ее чувствам ( чувству собственности) и культивируя у нее чувство безопасности и уверенности во мне..

Tags: 1-3, быть альфой, дети вокруг нас, домашнее воспитание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 179 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →