alina_enila (alina_enila) wrote in alpha_parenting,
alina_enila
alina_enila
alpha_parenting

Category:

Не бегай! Или я уйду от тебя!

Писала к себе в журнал о житие-бытие своем, и вдруг поняла, что одна история очень подходит к сообществу.
Расскажу.
Недавно с дочками попали в больницу и 7 дней жили с молоденькой мамой и ее дочуркой 3,5 лет в одной палате.
Видно, что мама дочь любит, но интуиция отсутствует, а знаний приобретенных еще нет. Воспитывает дочь «традиционно», как ее мама.

7 дней с этой мамой мы прожили в одной палате. Было интересно и грустно. Интересно, т.к. очень сильный типаж. Наглядное пособие – как нельзя общаться со своими детьми. Встряхнуло хорошо, т.к. некоторые нотки и в себе увидела.
Грустно – сколько все же нужно знать и уметь, чтобы быть Мамой. Сколько работать над собой. И как влияет связь поколений. И традиции, которые могут быть добром и злом.

Я запишу некоторые сцены.
Диагноз у девочки – пневмония. Кашель, хрипы сильные. (понятно, что поведение у больной трехлеточки будет далеко от идеала, что будут слезы и перепады настроения).
И мама, которую раздражает любые проявления непослушания. Любые отклонения, от «нормы», которой стыдно за неправильное поведение дочери передо мной. И самое сильное решение это… «А ну перестань орать! А то я позову доктора, и он тебе укол сделает! (ребенку и так делают уколы два раза в сутки) А то я тебя закрою в туалете! А то я уйду, и будешь здесь одна!»
Мои девочки были в шоке. Они жались ко мне и смотрели большими глазами. Я их обнимала и целовала в макушки.

Вот что делать? Имеет ли право незнакомый человек лезть в систему воспитания другого незнакомого человека? Будут ли советы во благо или во вред?
Я молчала и наблюдала.

Дочка громко плакала, до истерики. Мама ее обнимала и целовала, гладила и говорила, что она будет всегда с ней. А через полчаса история повторялась.
А девочка очень быстро переходила от слез к смеху и от смеха к слезам.

А потом приехала бабушка. Молодая, 40-летняя женщина. А мама побежала домой на несколько часов, приготовить еды, отдохнуть.
И методы управления были те же самые. Только на девочку они не действовали.

Или диалог, который очень меня зацепил:

- Лера, как же я устала! Я так хочу на работу! Я так люблю работать! Уже не могу с тобой здесь сидеть!!
- А я не хочу, чтобы ты была на работе.
- Ты не хочешь, а я хочу.
- А мне нравится, что ты здесь со мной.
- А мне нет.
- А мне да!

Я поняла, что Лера будет долго лечиться. Как же можно упустить такую возможность? Она и мама вдовеем! И вечером папа приходит, и играет с ней, играет.


Дня через три мы уже чудесно по-дружески общались с мамой Аней и я рискнула рассказать, что есть и другие подходы и возможности общения. Я сильно боялась навредить. Но в какой-то момент сложилась обстановка, и слова пришли, какие надо.
Мы говорили про страх потерять маму. Как здорово, что ребенок так любит маму, и готов сделать все что угодно, чтобы удержать связь с ней, и как страшно осознание того, что мама может его оставить. Как цепенеет тело, как уходит почва из под ног. Как ты готов обещать что угодно, даже невыполнимое для себя. Как нервы натягиваются и нервные клетки отмирают. Прорисовали дорожку к подростковому возрасту и возможным последствиям.

У Ани глаза округлялись от ужаса. Как будто лавина на нее шла. Она не представляла, насколько такие угрозы серьезны.
В тот же день вечером, я дочитываю до страницы на эту же тему в книге «Не упускайте своих детей», с гладким обоснованием.
- Аня, представляешь, мы только утром об этом говорили, а тут умные люди о том же пишут. Можно тебе почитать?
Читаю вслух.
Аня перед сном целует дочку и говорит: «Мама с тобой, солнышко, с тобой, спи спокойно.»

А на утро приходит бабушка, Лера отказывает кушать. Бабушка раздраженно: «Лера, сейчас уйдем с мамой, и будешь сама голодать!»
Аня смотрит на свою маму. Она первый раз услышала со стороны угрозу. Она резко берет дочь на руки и закрывает ее своим телом.
- Мама! Никогда, слышишь, никогда так не говори!
Мама Ани смотрит и не понимает. Как не говорить? Что она не так сказала? Она ведь для того, чтобы ребенок покушал.
Аня поворачивается к дочери:
- Лерочка, мама всегда с тобой. Слышишь. Мама тебя никому не отдаст и никогда от тебя не уйдет.
Лера кладет голову на плече к маме и улыбается.
Аня задумчиво смотрит на маму, и сильнее обнимает дочь.

За оставшиеся 4 дня мама Аня ни разу не сказала что-то на тему разлучения.
А Лера стала гораздо меньше плакать. И если вдруг расплачется, то быстрее успокаиваться.


Это было так ярко. Изменение поведения ребенка, после изменения манеры общения мамы.
Tags: *разделяющая дисциплина, дети вокруг нас
Subscribe

  • Добавляем мудрость игры к мудрости травмы

    Наш мир может быть тревожным местом. Случаются разные сложные события, и мы не можем это контролировать. Но всё же дело не в самой травме –…

  • Ребёнок хочет командовать

    Нормально ли, когда ребенок начинает командовать в игре? Берет на себя главные роли, руководит? Направляет ход игры? Говорит вам, каким героем вы…

  • Чем занять ребенка в машине

    Ехать в машине, безусловно, быстро и удобно, но только не для детей. Младенцы часто засыпают в автокресле, хотя и это не правило. Тем не менее,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Добавляем мудрость игры к мудрости травмы

    Наш мир может быть тревожным местом. Случаются разные сложные события, и мы не можем это контролировать. Но всё же дело не в самой травме –…

  • Ребёнок хочет командовать

    Нормально ли, когда ребенок начинает командовать в игре? Берет на себя главные роли, руководит? Направляет ход игры? Говорит вам, каким героем вы…

  • Чем занять ребенка в машине

    Ехать в машине, безусловно, быстро и удобно, но только не для детей. Младенцы часто засыпают в автокресле, хотя и это не правило. Тем не менее,…