Марина (marussik) wrote in alpha_parenting,
Марина
marussik
alpha_parenting

Чем дольше читаю сообщество, тем больше у меня сомнений... Сама по себе теория привязанности мне очень нравится, и многое я применяю в отношениях с родными. Но какая-то у нас получается странная интерпретация. Любую, даже самую маленькую проблемку мы пытаемся решить с помощью теории привязанности. Привязанность это ведь не универсальный ключик ко всем дверям. Причин "плохого" поведения ребенка может быть сколько угодно, начиная с обычного переутомления, голода или скуки и заканчивая неврологией. Особенно у малышей.

Попытки объяснить все на свете с позиций отсутствия/наличия привязанности напоминают мне уверенность моей бабушки в том, что все болезни можно вылечить зеленкой.

Мне кажется, надо применять теорию в совокупности с другими хорошими теориями и принципами. Например, если дополнить теорию привязанности (так, как она описана в брошюре)хотя бы знаниями о установлении границ (например, из книг Клайва и Таунсенда), то получится намного лучше.

Наличие привязанности не решает всех на свете проблем. Часто, читая посты в сообществе, я вижу, как проблемы отсутствия границ пытаются решить с помощью усиления привязанности. Не получается.
Например, ребенок лупит родителей лопатой по голове с радостным смехом, и мама думает, что это она заботы недодала. И становится нежнее и заботливей, укрепляет привязанность. А он лупит еще сильнее. В такой ситуации достаточно было бы четко и твердо указать ребенку границы допустимого. Всего лишь.

А то из-за любой мелочи мамы начинают испытывать стресс: ах, это я ему недодала внимания, у нас нет привязанности, я плохая мать.

И еще про разделяющую дисциплину. Почему-то любое ограничение воспринимается как разделяющая дисциплина. Это уже какая-то крайность. Раньше воспитывали через порку, а теперь другой край - вообще нельзя проявлять строгость.
Но жизнь ведь не втиснешь в схему, она разнообразна. И надо каждый раз искать свое решение.

В общем, к чему это я: теория привязанности - очень хороший и полезный инструмент, но использовать его нужно тогда, когда он действительно нужен. А не пытаться забивать гвозди лопатой.

Все имхо, но хочется обсудить с общественностью :)


UPD: Может, я не очень понятно написала... Я не вижу проблем с теорией. Проблема, на мой взгляд, в том, что теорию применяют не по назначению (то есть там, где привязанность не причем) - раз. И применяют исходя из какого-то своего понимания, не освоив ее полностью - два (например, забывая про слезы тщетности и считая что слезы - это зло).
Tags: *разделяющая дисциплина, детская агрессия, дисциплина, разное
Subscribe

  • Сюрприз! Мы учимся дома

    Вебинар Тамары Ньюфелд-Страйджек «Сюрприз! Мы учимся дома» очень ценен и для тех, кто уже давно на семейном, и для тех, кому сейчас…

  • Ребёнок говорит гадости

    Читаю интернет сообщество матёрей и многие там жалуются, что дети ( возраст обычно 2-5 лет) часто говорят им неприятные обижающие фразы типа - мы…

  • Впуская школу в дом, не приносите в жертву сам «дом»

    Сегодняшняя действительность такова, что дом вынужден взять на себя обязанности учебных заведений. Для кого-то семейное образование было не…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Сюрприз! Мы учимся дома

    Вебинар Тамары Ньюфелд-Страйджек «Сюрприз! Мы учимся дома» очень ценен и для тех, кто уже давно на семейном, и для тех, кому сейчас…

  • Ребёнок говорит гадости

    Читаю интернет сообщество матёрей и многие там жалуются, что дети ( возраст обычно 2-5 лет) часто говорят им неприятные обижающие фразы типа - мы…

  • Впуская школу в дом, не приносите в жертву сам «дом»

    Сегодняшняя действительность такова, что дом вынужден взять на себя обязанности учебных заведений. Для кого-то семейное образование было не…