zver_murmel (zver_murmel) wrote in alpha_parenting,
zver_murmel
zver_murmel
alpha_parenting

Category:

Реакция на посторонних и истерики на выходных

Здравствуйте!
У меня сегодня два вопроса:

1) Трёхлетка остро реагирует на "заигрывания" - улыбки и кивки посторонних взрослых. Показывает язык, корчит страшенные рожи, вплоть до предистеричного состояния, если внимание не прекращается. Насколько я понимаю, с её стороны это нормальная реакция на чужого человека, но как реагировать мне? "Общественное" ожидание - что я пристыжу ребёнка. Этого я делать не собираюсь. Хотелось бы что-то сказать взрослому, спровоцировавшему такую реакцию. Что делать в такой ситуации?

АПД: на этот вопрос меня натолкнул следущий абзац из книги "Не упускайте своих детей": "В нормальных условиях биполярная природа привязанности служит благородным целям удержания ребёна рядом с воспитывающими его взрослыми. Первое её проявление в раннем детстве обычно называют недоверием к посторонним. Чем сильнее привязанность ребёнка к онкретным взрослым, тем больше он будет стараться избегать контакта с теми, к кому непривязан Если ребёнок хочет быть рядом с вами, а в это время кто-то, к кому он не привязан, приближается к нему, он постарается отстраниться от чужака и прижаться к вам. Это чистый инстинкт. Ничто не может быть более естественным, чем дистанцироваться от незнакомцев, которые приближаются слишком близко. Тем не менее, мы все наблюдали ситуации, когда родители отчитывали своих детей за такие жесты отуждения, извиняясь перед другими взрослыми за детскую "грубость".

У детей постарше подобную реакцию взрослые считают и вовсе неприемлемой" (сс. 48-49)

И вопрос собственно в чём - я не буду ругать ребёнка за высунутый язык и корченье рож в такой ситуации. Я, безусловно, проговариваю, что так делать некрасиво, но вне всякой связи с подобными ситуациями, например, когда мы играем в доктора, я отмечаю, что язычёк мы показываем только доктору. - но я не знаю, как реагировать непосредственно в такие моменты. Мне сейчас пришло в голову, что наиболее обострённая и неприличная реакция следует, когда с ребёнком заигрывают там, где она не может убежать - в лифте или в транспорте. У нас было так - ей улыбнулась сидевшая с нами на одном сиденье женщина, дочка скорчила рожу и спряталась, но женщина продолжала попытки "подружиться".
.

2) Дочке сносит голову в присутствии обоих родителей. У неё может быть прекрасное настроение с кем-то из нас, но как только приходит второй родитель - плач, прячется куда-нибудь, выгибается и падает на пол. Истерика. То же самое на длинных выходных - хороших почти не бывает, начинается повышенная требовательность, чуть что - истерики, друг на друга нам вообще не даёт внимание обращать. Я пока что даже не понимаю, чем может быть вызвано такое поведение.

UPD2: По какой-то неизвестной мне причине у меня со вчерашнего вечера не отправляются комментарии к этому посту. Я пошаманила в ЖЖ и с браузером. но не понимаю в чём дело. Прошу прощения у комментаторов :(
Tags: *привязанность, *противление, 3-5, детские страхи, истерики, папа, социализация
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Природа сексуальности

    Подростковый возраст – время стремительного физического, эмоционального и интеллектуального роста. Это переходный период между детством и…

  • Модель Ньюфелда в детских садах

    Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…

  • Ребенок не хочет убирать игрушки

    Есть мнение, что детей следует приучать убирать за собой игрушки с раннего возраста, что, безусловно, верно. К сожалению, это «верно»…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community

  • Природа сексуальности

    Подростковый возраст – время стремительного физического, эмоционального и интеллектуального роста. Это переходный период между детством и…

  • Модель Ньюфелда в детских садах

    Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…

  • Ребенок не хочет убирать игрушки

    Есть мнение, что детей следует приучать убирать за собой игрушки с раннего возраста, что, безусловно, верно. К сожалению, это «верно»…