Ситуация 1: - ребенок, отученный от подгузников, описывается потому что я ему говорю "пойдем в туалет", а он мне "я полицейский, не мешай. У меня дежурство".
Ситуация 2: свои описанные трусы он надевает на голову и говорит: "мама, это у меня на голове фонарик. Я доктор.Сейчас я буду делать тебе рентген".
Ситуация 3: утра. Папа сажает его в машину везти в садик и очень спешит. Ребенок настаивает на том чтобы залезать самому. В процессе залезания он говорит, обстоятельно формулируя каждую фразу: я Айболит. Я взбираюсь на гору. А ты, папа - орел. А это мой зонтик, я им цепляюсь за гору. Ой, не получается. Вот я снова лезу на гору." Папа пытается режисировать игру под свою задачу (не опоздать на работу). Но у ребенка свой сценарий. Говорит ему серьезно что сейчас надо ехать, что нет времени. Ребенок говорит "ну щааас". Повышает голос - ребенок всхлипывает, но не двигается с места. Пристегнуть силой технически невозможно.
Надо признать, что в ситуациях 1 и 2 мы не пытаемся идти до победного конца. А вот в ситуации 3 это просто необходимо.
Ребенок чувствительный, если это важно.
Что бы вы делали?