Я, конечно, с вопросом. Я всегда предполагала,
Т.е., когда моя дочь, которой сейчас 1,1 стала спокойно оставаться с папой (это было примерно 2 месяца назад), я вздохнула с облегчением и была искренне рада. Она как-то очевидно прониклась к папе. Например, я могла отправить их гулять вдвоем, и это выглядело так: я одевала дочь на прогулку, отдавала ее на руки папе. Она чуть-чуть расстраивалась, я проговаривала ее чувства, рассказывала, чем мы займемся, когда они вернутся - и Забава успокаивалась, махала мне рукой, улыбалась папе. Они могли гулять 1,5-2 часа. Возвращались обратно, дочь с удовольствием шла ко мне - но спокойно, не спрыгивая с папиных руках с требованием "маааамааа!", а просто тихо радовалась, что мы снова все вместе.
Такая же ситуация была и с бабушками (у нас их - ура-ура! - две; дочь с ними видится в среднем 1 раз в неделю). Малышка немного расстраивалась, но потом быстро успокаивалась.
И я полагала, что такая благодать навсегда, мол, вот же она, деревня привязанностей, все работает...
Но где-то недели 2 назад без видимых причин ситуация поменялась в корне. Дочь по-прежнему любит папу, радуется его приходу, днем часто про него вспоминает, просит звонить ему, ставить видео с папой и т.п. Но: не остается с ним, даже когда мы все вместе - беспокоится, прижимается ко мне, как только чувствует, что я собираюсь отойти, скажем, поставить чаю, а ее оставить с папой (прит ом, что все происходит в одной комнате). Перестала купаться с папой (раньше очень любила) - требует моего присутствия, а еще лучше - участия. На днях я ее оставила с папой на пару часов, поехала по магазинам - когда вернулась, выяснилось, что весь первый час моего отсутствия дочь рыдала, маялась, не успокаивалась, хотя папа (и я ему полностью доверяю) брал ее на руки, проговаривал, что мама приедет и чем мы будем заниматься, пытался увлечь ее любимыми делами и т.п. Причем рыдала она очень характерными для нее слезами - наверное, это и есть слезы тщетности - такими же, какими она плачет, когда ей что-то нельзя, но очень хочется. Потом она измаялась вконец и уснула у папы на руках. Когда я вернулась, она была уже бодра и весела.
Собственно, мне интересно: может ли быть такая внезапная "мамскость" без причин? Или же это "внешние" причины (например, пресловутый кризис года, или зубы)? Или же, на ваш взгляд, надо искать причину в обстановке, в общении папы с дочерью и т.п. (например, последнее время мы очень активно ездили по гостям-развивалкам, может быть, это встревожило дочь)?