masha_lic (masha_lic) wrote in alpha_parenting,
masha_lic
masha_lic
alpha_parenting

Category:

Любовь, учеба и жизнь...

Друзья. Давно я сюда не писала, да что уж говорить, и читала давно. Но вот настал сложный момент, когда я запуталась, я снова обращаюсь к вам, мои дорогие альфы. Откройте мои глаза. У меня 2 дочки. 8 и 5 лет. Скажите мне, 8 лет это ещё не тот возраст, когда надо говорить про труд и его результаты? И про то что надо постараться иногда вести себя соответствующие, чтобы чего-то от кого-то получить. Загвоздка в учёбе, а вернее в нежелании. Меня уже даже в школу вызывали. Объясняю так: "вот у нас папочка работает так, что мы и на море ездим и в кино-кафе ходим и тд" и тебе надо будет когда нибудь научиться себя кормить, одевать, на моря возить, а безграмотной это вряд-ли получится". Вот, говорю, ты хочешь пойти на Эльзу 2. Представь, что она 5 рублей стоит. Заработай оценку 5 по русскому языку, например, пойдём с тобой на эльзу. Потрудись - получишь результат своей работы. А оценки 3 не хватит, чтобы на неё пойти. Ведь так же и в жизни - не заработал на море - сидишь дома. Нет? Рано ещё в 8 лет такое говорить? Просто она так и не получила 5, и так плакала, я потом тоже тихонько плакала, но на Эльзу пока так и не ходили, это ведь тоже не педагогично. Что делать-то, ааа?
А ещё провот такое: старшая часто заводит младшую играть в бешеные игры (пугает её, например), та орёт. А старшая недавно чего-нибудь попросила меня, я обещала подумать. Так вот я 10 раз их разведу, новое дело придумаю, задание дам какое-нито, все равно старшая подначивает и младшая орёт. На это я старшей говорю, что все, она того, что хотела не получит, потому что раз она меня не слышит, я тоже не хочу ей добренькое сделать, тк у меня настроение испортилось. Ведь можно же уже в 8 лет проявит уважение к словам и просьбам матери. Это ведь нормально? Это ведь не рушит нашу привязанность? В жизни ведь так повсюду. Как ты к людям, так и они к тебе. Просто она после таких моих слов ляжет и лежит, и говорит, что я её не люблю. Ну скажите мне что нибудь...
Tags: *привязанность, *уязвимости привязанности, 7-9, быть альфой, обучение, помогаем детям расти, становление личности, школа
Subscribe

  • Ребенок не хочет убирать игрушки

    Есть мнение, что детей следует приучать убирать за собой игрушки с раннего возраста, что, безусловно, верно. К сожалению, это «верно»…

  • Стены и окна. Размышления об аутизме и игре.

    Давайте начнем с нескольких зарисовок: Мальчик 2,5 лет, ангельской внешности часами сидит в углу с пустым взглядом, облизывая кусок деревяшки.…

  • Игра и привязанность

    Есть две важные задачи в разрезе подхода развития на основе привязанности, которые игра играючи решает незаметным для нас образом. Во-первых,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

Bestp_o_n_y

December 4 2019, 14:45:21 UTC 1 year ago

  • New comment
Вот, Вы же сами пишете: "меня заставляли хорошо учится, мыть полы, выбивать ковры, чистить сковороды". Вряд ли же битьем и наказаниями заставляли, верно? Это были просто обязанности. Рабочий момент. Надо помыть пол. Никакого героизма, штурмовщины, никакого подкупа (а если ты помоешь пол, я тебе дам конфету) - просто текущие дела. Надо.
И я о том, что уроки должны попадать в ту же категорию "надо", без поощрений и наказаний. Уроки - такой же рабочий момент, как и всё остальное. Что Вы сделаете, если дочка плохо помоет тарелку? Забудет помыть тарелку? Будет очень долго мыть посуду?.. Просто попросите перемыть, напомните, поторопите? Поможете, если посуды многовато? Покажете, какой щеткой мыть сковородку?
Ну и с учебой так же. Это не уникальная часть жизни и обязанностей. Не надо формировать какое-то отдельное, избирательное отношение к учебе. Ну, представьте, что человек лезет по канату или идет по бревну. Вот он потерял равновесие, спрыгнул, повис и не знает, как дальше лезть, шатается и вот-вот упадет... Можно поправить, показать, сказать "попробуй еще раз, ничего страшного, бывает". А можно ходить вокруг и говорить "упадешь - не дам конфету", "долезешь - получишь мороженку", "не научишься - вся жизнь под откос"... В каком случае человек быстрее освоит спортивный снаряд?...
Возможно, стоит обратиться к психологу. Возможно, у человека уже образовалось какое-то неправильное отношение к учебному процессу. Это что-то важное, что-то огромное и бесконечное (представьте, Вы начали работу, которую завершите через 15-20 лет, и даже представить себе пока не можете ее итог). Вот смотрите Вы снизу, задрав голову, на эту огромную кучу, в два раза больше, чем Вы на свете прожили, и даже не представляете, как со своим совочком к этой пирамиде Хеопса подступиться. А Вам говорят: не перекопаешь целиком - все пропало. Как тут не оцепенеть от ужаса и от мысли, что все равно это бесперспективно, даже смысла нет браться.
Но при этом никто не представляет же себе гору тарелок?.. Вот представьте, что Вам показали 70 тысяч тарелок. Только тарелок - столько надо будет перемыть за 15 лет в семье из 4 человек, без учета праздников и с учетом того, что папа обедает на работе. Ах да, еда - три раза в день, никаких полдников, а хлеб и колбасу режем на пакетике. И еще тысяч 50 чашек. И 16 тысяч кастрюль-сковородок - и это по одной кастрюле-сковородке на одну еду. Вот Вас взяли за руку, подвели к этой горе грязной посуды и сказали: тебе всё это надо перемыть. Не сразу, за большой срок - но вот этот вот всё. У Вас руки опустятся?.. Да, мыть посуду каждый день - не праздник. Но и не ужас-ужас. А посмотреть на всю эту кучу одновременно - это ж катастрофа!
Еще есть вопрос произвольного внимания. Внимание есть непроизвольное (о, птичка полетела!), произвольное (о, нарисуем-ка тут кружочек и прочая целенаправленная деятельность) и послепроизвольное (когда нравится и интересно: мы минут 5-10 подержали произвольное внимание на краске и кисточках волевым усилием, а дальше увлеклись и "само пошло"). И то, что она усидчиво делает что-то интересное - это послепроизвольное внимание. А вот с произвольным (когда его надо сознательно удерживать) может быть пока и не очень. Возрастная норма появления более или менее устойчивого произвольного внимания - 6-7 лет. И в 8 его запросто может хватать минут на 15-20, а дальше, если процесс не увлек, концентрация пропадает. И это вариация нормы в общем-то. И вообще-то задача учителя увлечь процессом, В принципе учительница, которая вызывает маму и жалуется, что ребенок смотрит в окно, и сделайте-с-этим-что-нибудь - это профнепригодность, да.
О, кстати, вспомнила! Как мой в первом классе научился делать быстро уроки (плохо - но быстро, собрав внимание в кучу). Он не хотел делать уроки со мной, дома, потому что я буду приставать, подсовывать прописи, требовать хорошо... Он стал делать уроки на перемене, укладываясь в 20 минут, чтобы не носить домой. Быстро делал - и сразу сдавал тетрадь. Штурмовщина, конечно, я потом это пресекла, но он уже научился рывком концентрироваться на задаче. На аккуратность не хватало, ошибки были - но зато научился быстро включаться. А слона, как говорится, надо есть по частям. Не получится, если сразу хотеть и быстро, и аккуратно, и правильно, и не отвлекаться.

  • Ребенок не хочет убирать игрушки

    Есть мнение, что детей следует приучать убирать за собой игрушки с раннего возраста, что, безусловно, верно. К сожалению, это «верно»…

  • Стены и окна. Размышления об аутизме и игре.

    Давайте начнем с нескольких зарисовок: Мальчик 2,5 лет, ангельской внешности часами сидит в углу с пустым взглядом, облизывая кусок деревяшки.…

  • Игра и привязанность

    Есть две важные задачи в разрезе подхода развития на основе привязанности, которые игра играючи решает незаметным для нас образом. Во-первых,…