Alexandra Popova (Alexandra Popova) wrote in alpha_parenting,
Alexandra Popova
Alexandra Popova
alpha_parenting

как определить уровень привязанности

много постов, много размышлений в последнее время... идет интенсивная работа)
сейчас я пытаюсь понять, на каком уровне привязанности находится мой ребенок. и вообще, возможны ли прыжки через уровень или так, что переходя на новый уровень проявления предыдущего становятся не важными?
т.е. например, если на четвертом уровне для ребенка важно быть хорошим, то на пятом ребенок чаще говорит, что любит маму, но при этом не боится нарушить ее запрет и становится менее покладистым?

опишу наши уровни:
первый был замечательный. я часто носила ребенка на руках, кормила до трех лет, вышла на работу в ее четыре, чтобы первый год в саду дать возможность привыкнуть и часто быть с ребенком дома.
из минусов - постоянный троллинг бабушек, котрые стыдили ребенка за его тягу к груди.. а я говорила, что в этом стыдного ничего нет, но не так настойчиво, как надо было (понимаю только сейчас).
второй я не ощутила вовсе. так бывает? я не заметила, что ребенок меня копирует..
третий - наверное наложился на привыкание к садику. и были опять ошибки... когда сад диктовал условия этого привыкания - вырывание ребенка из рук, если он отказывается идти (а он отказывался всегда) и тогда это вылилось в истерики после сада, замыкания на определенных действиях - "я хочу зайти в лифт первой", если кто-то вошел другой - выйти и зайти в правильной последовательности. потом это прошло. я старалась меньше водить в сад по возможности, только чтоб не исключили совсем. старалась заниматься с ребенком, любить его. но мало объясняла ему эмоции и запреты. я еще не знала ничего про теорию.
я не помню, чтоб она проявляла сильные эмоции обладания. да, она хотела быть со мной. просила, чтобы что-то делала только мама. иногда я говорила, нет, папа тоже может. повышала голос, металась. но часто и шла на поводу ее просьб. сейчас знаю, что нужно было больше. что нельзя было отказывать.

получается я испортила ей все уровни, пресекала и мешала попыткам нормально привязаться ко мне. это ужасно, невыносимо ужасно... как хочется все сделать заново, правильно!

я не знаю, возможен ли четвертый и пятый уровень без предыдущих.
но временами я вижу, что ребенок старается быть хорошей! старается выполнять мои поручения, убирать игрушки, пойти спать вовремя, помыть посуду. временами не слушается никаких запретов и настаивает на своем. говорит, что она главная и она решает. о чем это говорит? о том, что привязанность не сформирована? но на каком она уровне? как понять?
при этом ребенок очень часто говорит, что любит меня, что я очень хорошая. очень очень часто. даже во сне...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments