альфа-комплекс

анализируя поведение своего ребенка, пришла к выводу, что мне приходится иметь дело с альфа-комплексом. начала исправлять: как было рекомендовано, поставила запрет на выбор в сферах питания, безопасности, здоровья и выборе привязанности. 

НО, честно говоря, мне кажется, что все это выглядит ужасно! что это издевательство над ребенком, подавление его воли. что продолжая в таком духе я сделаю из нее подневольную куклу. я по природе своей человек, не терпящий чужого давления и всегда была против давления на ребенка. предоставляла ей самой право решать, спрашивала ее мнения. теперь, видя перед собой ребенка с альфа-кмоплексом, смутно переживаю, что это последствия такого либерального воспитания. Прошу помочь разобраться, все ли я делаю правильно или где-то перегиб?

весь вечер вчера ушел на то, чтобы дожать до конца запрет и не сдаться. т.е. ребенок просит откусить лепешку на улице, знаю, что потом откажется ужинать и не даю. крик, требование. конфликт еще не исчерпан, но уже подъехали к дому бабушки. она хочет остаться у бабушки, но не просит, а продолжает требовать. не разрешаю, сославшись на ее непослушание. крик, злость, с кулаками на меня. отъезжаем, она не хочет пристегиваться в машине. пристегиваю насильно, объясняя, что я отвечаю за ее безопасность. слушаю обвинения в том, что я плохая, что не главная, что она сама решает, как ехать. останавливаемся у нашего дома. пытается выйти из машины без куртки и шапки. не выпускаю, объясняя, что не хочу, чтобы она заболела, не выпущу, потому что я решаю, я главная. Начинает от злости стучать по машине. удерживаю ее руку. говорю, что не позволю ломать машину, потому что она не ее. что ребенку принадлежат только его игрушки, которыми он может распоряжаться. что она может решать, ломать их или играть с ними. остальное принадлежит родителям, потому что они заработали и купили. когда ты вырастешь, ты будешь зарабатывать деньги, ты будешь самостоятельной и покупать то, что хочется и делать с этим то, что хочется. и будешь поступать так, как считаешь нужным. Ребенок продолжает злиться, но вступает в диалог: тогда, когда я вырасту, буду ломать машину и ходить голенькая! я говорю, что будет решать сама, а я уже не буду отвечать за ее поступки. но пока она маленькая, я несу за нее ответственность.

Ребенок сдается. Я обнимаю ее, одеваю, веду домой. Дома снова возникает конфликт. Берет без спроса одежду, одевает то, что хочет. Пижаму и носочки для сна. Я не разрешаю ходить в спальных носках по полу, а потом в них же залезать в кровать. Объясняю. Она настаивает, говорит, что сверху оденет тапочки. Я все-таки снимаю носки, потому что тапочки для меня не компромис. потому что знаю, что через пять минут снимет и забудет одеть. Ребенок плачет. Я прячу носки. Ухожу, раздеваюсь сама. Она подходит сзади и дергает мою майку, обрывает лямки. Я говорю, что она сильно разозлилась. Что у меня теперь порванная майка и мне нечего надеть. Она забирается под одеяло, не позволяет к себе подойти. выхожу в корридор. она выходит за мной, тянет сзади за брюки. разворачиваюсь, иду с ней в комнату, беру на руки. говорю с ней, сейчас уже не помню о чем. она залезает на меня, просит принести ей други носки. приношу. на руках несу в ванную, умываю. потом идем ужинать. она просит картошку из моей тарелки. перекладываю ей. утром просит, чтобы я отвела ее в сад. я никак не могу, не успею. и она это знает, я всегда ей отказываю, если нет машины. ее ведет бабушка. чувствую свою вину, что не могу быть рядом. спрашиваю, кого хочет она, чтобы забрал ее вечером (хотя рекомендуется не давать выбор объектов привязанности, а ставить перед фактом, но я не могу). она просит меня. обещаю прийти.  


  

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Comments allowed for members only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →