?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Уважаемые сообщники! У меня кончились идеи...

Мой старший ребенок, которому сейчас 7,5, хочет всё на свете, буквально всё, что видит. Куда ни пойди, купи вот это и вот то. Денег у меня не много, а даже если бы и хватало на всё, то не думаю, что выполняла бы прямо любой каприз ребенка. Игрушек у нас довольно много, сейчас в основном книги покупаем, всё для школы и по мелочам. Сегодня пошел с другом и его мамой на выставку кошек и ему не понравилось, потому как там много всякой дребедени продавалось и он всё это хотел, а ему естественно не купили. Мы не ходим вместе даже в зоопарк уже, потому как ребенку сто лет эти животные не интересны - ему нужны дребеденьки-заманухи и карусели. Спектакли, концерты и тому подобное теперь есть в школе довольно часто и ему вроде интересно. Один раз было цирковое представление и впечатление испортилось, потому как он не смог там купить "палочку для фокусов". Просто выйти погулять мы не можем, ему надо стойку сделать у любого ларька и магазина. Я так устала((((
Это нормально прямое всего хотеть или он затыкает таким способом другую потребность? может дело в недостатке внимания? но даже когда я более-менее свободна и мы много времени вместе проводим, вот это "хочу-купи" никуда не уходит. Конечно, я объясняю что к чему и что все на свете купить нереально, что надо видеть что-то кроме игрушек, но по-моему это пока всё мимо кассы.
В каком направлении идти дальше? что делать, чтоб хоть как-то сделать нашу жизнь менее стрессовой из-за такого шопоголизма нескончаемого?
Живем с дедушкой. Есть младший сын еще почти пять лет. С мужем уже года три не живем, а сейчас у них общение вообще только по телефону. Работаю на 90% дома, работы много.

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
elenaduachenko
28 янв, 2017 16:28 (UTC)
Первое, что пришло в голову - дать ребенку деньги. "По паспорту" он уже достаточно большой, чтобы начать обучатся финансовой грамоте. По сути - вам виднее, насколько мальчик готов к этому. М.б. тогда деньги начнут магическое превращение из фантиков в некий ресурс.
posyapanda
28 янв, 2017 17:04 (UTC)
две недели назад организовали ему копилку по его просьбе) получает каждый день денюжку + мы договорились, что если мы идем за продуктами и я готова им с братом купить договоренную вкусняшку, то он имеет возможность отказаться от вкусняшки и получить эту сумму в копилку.
Может я многого требую от человека семи лет, но я просто ооочень задолбалась. Мне совсем не хочется уже с ним никуда ходить, потому как почти всё сводится к "ну купи хоть что-нибудь!"
silenda
28 янв, 2017 18:10 (UTC)
так выдавать определенную сумму в день на все купи. не в копилку, а в кошелёк и как только начинается купи - вот у тебя деньги бери покупай что хочешь пока не закончатся. хочешь дороже что-то - копи деньги.
elenaduachenko
29 янв, 2017 10:15 (UTC)
Да нет, требования, вроде-бы нормальные.
Копилка - это нечто такое, что снова требует от ребенка самоограничения. И вообще, копилки, они какие-то непонятные для детей. Вроде бы деньги есть, но их, как бы и нет... Тут, м.б. кошелек лучше.

Вот, не знаю, не рано ли, но Бодо Шефер "Пес по имени Мани", мне кажется можно попробовать почитать (сначала маме, а потом сыну, но снова с мамой). Там про копилки хорошо написано, но и зрелости у ребенка должно быть достаточно.

Соглашусь с комментаторами, что недостаток внимания тоже может так сказываться.
И большой плюс к поискать возможности для заработка. Раньше дети хоть бутылки сдавать могли... Продавать что-то старое - тоже хороший вариант, но с оглядкой. Как бы чего ценного не продалось :)
ru6enka
28 янв, 2017 17:25 (UTC)

Может, предложить ему продать?
Пусть выберет свои игрушки, от которых готов отказаться и попробуете их продать.
Вот тогда на вырученные деньги он будет покупать себе, что захочет.


Вообще, идите на ручки!

posyapanda
28 янв, 2017 20:30 (UTC)
спасибо огромное за поддержку! :)
надо ему предложить)) хотя по факту игрушки он свои любит, а те которые готов бы был отдать уже явно не продажного состояния. Проблема именно вот в этом нескончаемом потоке хочу всего подряд, ну хоть что-нибудь. И это распространяется на все сферы жизни - если мультики то до посинения надо, если в гости то до ночи, если детский центр то чтоб там все попробовать и тоже до упора и мало-мало-мало. Если внимание то тоже как в бездонную бочку.
ru6enka
28 янв, 2017 23:12 (UTC)
Наверное, вы правы, и ваш мальчик так заполняет какие-то "дыры".
Вы с ним играете перед сном или посреди дня в "тискательные" игры?

Моему сыну 2.7, но есть похожие задатки.
Помогло играть в "пиражок" и в "гусеничку": когда я его мну всячески, говорю приятности, щекочу... Такое ощущение, что он напитывается тактильностью и тогда беспричинных хотелок становится меньше.

Вы сами написали, что много работаете - наверняка сыну вас не хватает. Вот и заполняет, поди. А такие контактные игры могут помочь.
Чем меньше напитанность, тем больше требует внимания. Это закономерно.

Edited at 2017-01-28 23:13 (UTC)
mystery_elle
28 янв, 2017 18:00 (UTC)

У Юрковской на сайте описано как раз про такие моменты и финансовое образование деток, мне нравится.
Также читала где-то, у Петрановской кажется в "если с ребенком трудно", что это может быть моментом желания внимания и изобилия, как только ребенок ощущает и то, и другое - успокаивается. Вы упомянули, что с деньгами нелады, он это и транслирует, страх остаться без всего - надо всего и побольше...в книге понятнее описано)

posyapanda
28 янв, 2017 20:39 (UTC)
спасибо) давненько читала, надо освежить
daniil_enotov
28 янв, 2017 18:18 (UTC)
У моего шестилетки есть такое.
И он прямым текстом называет это проблемой. Мама, мне так трудно - я все время хочу подарки и сласти (и тут лицо такое взрослое и скорбное). Ну а я чо, я его жалею.
И после моих регулярных пожалений он такой начал разделять когда натурально хочется для игры и радости, а когда чот накатило.
posyapanda
28 янв, 2017 23:40 (UTC)
мой не считает это проблемой) я вроде как тоже понимаю, что само по себе желание не есть проблема. Ну я ведь тоже много чего хочу, но позволить пока себе не могу. Меня волнует именно тот аспект, что он может этими всеми материальными штуками забивать что-то действительно важное, какую-то потребность другую так удовлетворять. У него ведь так со всем - надо все побольше, подольше и аж до посинения...
julife
28 янв, 2017 18:48 (UTC)

Есть еще способ - писать вишлист. Понравилась палочка - в вишлист ее и цену. А по праздникам покупать самое желанное1-2 вещи

ula_tabula
28 янв, 2017 18:56 (UTC)
Я выдаю своей 6,5 летней девочке 50 рублей по понедельникам. Еще фея зубная приносит. И бабушки иногда копилку приносят. Меняем на бумажки и складываем в кошелек. Выдаю вроде всего с НГ, но там уже больше 500 р.
Теоретически детка копит на куклу. Практически она купила йо-йо за 300 рублей своему мальчику. Но тут я сжалилась и дала половину суммы. Должна же она когда-то увидеть желанную куклу)

Теперь я спасена от воплей после каждого видео с ютьюба "мАм! Я хочу вот эту куклу! Хочу-хочу-хочу!" И стенаний возле каждого киоска по каким-нибудь пони.
boulubashka
28 янв, 2017 21:57 (UTC)
Меня в этом случае спас "список пожеланий". В него мы записывали все, что сын хотел, чтобы потом выбрать и купить что-то одно на ДР, например. Ну или на другой праздник. (тут нужно правило) И сама идея позволять принять его желание, не противоречить, снизить накал, но и на себя не вешать.
И еще правило, например - куплю, но только что-то одно. В магазине -булку, киндер или там другую вкусную еду. Но одну.
За геройство - зубной врач, например, тоже.
Если придерживаться неукоснительно, поможет отрегулировать.
Причем, по своему вижу, что много подарков - ребенок идет в разнос. Не может осмыслить такое количество.
По одной штуке - идеально.
posyapanda
28 янв, 2017 23:48 (UTC)
есть список, есть правило про что-то одно в магазине (обычно они заранее что-то просят и я соглашаюсь на что-то одно), за зубного выбирал себе героя лего пару раз. Нет у нас балованости в плане безотказности. А вот это дай-дай-дай есть :(
Недавно был выдернут мозг у меня. Забрала ребенка со школы, надо было зайти в маленький магазинчик молочных за блинчиками (по общей просьбе детей). Я ему сразу сказала, что дома есть сладкое, мы с младшим гуляли и я купила уже всё и что в магазине берем только блинчики. Дошли, купили, развернулись в сторону дома и тут началось свето-представление. Вот иди покупай ему круасан и точка, а иначе ребенок помрет прямо тут. Орал до дома. Никакие нормальные слова не помогли. Его конкретно так заклинило...
boulubashka
29 янв, 2017 07:30 (UTC)
эх, сочувствую, живо себе представила! а он сам по себе какого склада? может нервная система изобилия не выдерживает? то есть, вообще симптом чего-то другого?
posyapanda
29 янв, 2017 15:59 (UTC)
он ооочень общительный и дружелюбный, активный, обидчивый и импульсивный, упрямый (но договорится можно всегда если он не уставший и не голодный). Сейчас начался какой-то этап когда ему обязательно надо быть первым во всем и все мои слова на счет этого - мимо. Я заметила, что в школе много ребят делают на этом акцент, может еще это повлияло.
boulubashka
29 янв, 2017 19:19 (UTC)
Поняла. У меня идей особо нет больше. Наверное стоит понаблюдать - если вас это сильно будет напрягать, можно и к психологу сходить же.
teta_41
29 янв, 2017 07:50 (UTC)
Спасибо за пост - у нас та же проблема. Шесть лет, четыре из них с нами. И вот прям мимо киоска не пройти! Просит всё! Хитрит - мам, хочешь, я тебе покажу, какая там игрушка? Я с психологом советовалась, как раз по ТП в вариации Петрановской, сказал, что это проявление нарушения привязанности. Постоянно требуется подтверждение своей значимости, любви. У вас случай мягче, но всё же, по-моему, он так своё беспокойство покрывает. Хочется стабильности, уверенности.
Хорошая идея про вишлист, по-моему. Возьму на вооружение. С карманными я прогадала, увы. Как только исполнилось шесть, стала давать карманные деньги по 100 рублей в неделю. Не помогло - не понимает ценности. Видит красивую фигню, которая не укладывается в имеющиеся деньги, отказывается подождать до следующей недели, покупает более дешёвую. Лишь бы что-то!
Очень понимаю Вас и хочу поддержать! А заодно послушаю, может к идее вишлиста ещё что-то добавится :) Сил Вам!
posyapanda
29 янв, 2017 15:42 (UTC)
да, думаю, что он таки недополучает внимания :( после рождения младшего многое поменялось к сожалению. Я долго налаживала наш контакт, старалась все повернуть в прежнее русло, но что-то все равно не так. Когда-то писала сюда о том, что мой старший это просто реально бездна в которую нужно тоннами вливать внимание и все равно мало.... Сейчас думаю в ту сторону, что я то даю в основном по запросу, а это не напитывает и теперь уже это видно :( а не по запросу не хватает сил и времени. Пока в голове замкнутый круг
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

be my best friend, alfa parenting, care
alpha_parenting
Заботливая альфа
Website

---

Оформляйте посты правильно!

Обязательно указывайте возраст ребёнка.

Если пост получается длинный, уберите его частично под кат.

Перед отправкой поста убедитесь, что не забыли проставить тэги! Есть возрастные тэги и тэги, которые помогут вкратце сформулировать основную проблему. 

---


Тэги

Последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com