?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

в семье двое детей - мальчик 3,4 и девочка 1,3. мальчик - творческий и официально, по мнению, психолога - тревожный (зациклен на ритуалах, например, не надеть варежки на улицу нельзя, даже если там +3 и надо всего лишь дойти до машины - будет плакать, кричать, по-настоящему и многое другое). психолог посоветовала водить в сад, так как там с ритуалами все четко. начали водить с ноября по 2 часа с 10 до 12  (без сна и еды, забираем с прогулки), сын очень страдает на музыкальных занятиях в саду (мама, мне не нравятся песенки), в остальное время все ок, воспитатели уверяют, что играет, не плачет и не спрашивает маму), часто потом говорит - мама, я потерялся в садике, я плакал в садике, мама, детки обижают крепыша, не дают игрушки (при этом воспитатели этих эпизодов не подтверждают).

вообще сын склонен фантазировать в эту сторону, драматизировать реальность (мама, я хочу уехать один, на машине, без мамы. я говорю, сынок, ты станешь большим, и будешь уезжать без меня. он восклицает - о, нет!).  

дома, не смотря на все мои усилия, - цыганский табор (хотя завтрак, обед, дневной сон - примерно в одно время). семья творческая, отец режиссер, с неврозом навязчивых состояний. при этом детей очень любит, очень редко свое раздражение выплескивает на них (в основном, на меня), высказывается против сада - мол, нашему богемному ребенку там "взять" нечего. но так как есть малышка, дома времени на полноценные занятия с сыном рисованием или чем-то еще - у меня нет. все на ходу.

пожалуйста, помогите разобраться: поделитесь опытом работы/жизни с тревожными детьми. может быть, стоит выделить четко дни, когда мы ходим в сад, и ходить в них всегда, оставлять на обед, например, и сон? я буду рада любому совету, я устала, начинаю злиться на все эти "закидоны" своего мальчика. это меня расстраивает.

 

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
nastashdmaa
24 янв, 2017 13:19 (UTC)
Я Вас читаю, только комментировать стесняюсь :)
У нас была обратная ситуация. Я вся такая богемная, и в садик к гопникам ребенка вести не хотела. А муж наоборот, считал, что на вершине башни из слоновой кости столько членов семьи находиться не должны. Надо же ребенку как-то и с реальным миром общаться.
Рисованием любой дурак займется, а вот опыта "другие люди могут не дать игрушку/не захотеть дружить/дать в нос, и с этим надо как-то жить" в семье не получишь.

Я бы наверное ввела бы посещение/непосещение садика в ритуал. Каждый день в определенный момент (за ужином, перед сном, по дороге домой) обсуждать, а не загнуть ли нам завтра сад. Ну при условии обязательного посещения два-три раза в неделю. Нашему младшему от тревожности помогало занудство. Долгие обсуждения "мы можем загнуть завтра, но послезавтра музыкальные занятия, которые мы не любим. так что наверное завтра сходим, а послезавтра не пойдем" и т.д.
Может быть, сделать из посещения сада какой-то игровой сюжет? Вася героически сходил в садик, преодолел музыкальные занятия и даже остался спать. Медаль за такой подвиг!
mother_in_hood
24 янв, 2017 13:30 (UTC)
спасибо, это очень хорошая идея - практика обсуждения - идти не идти, как ритуал. мне она не приходила в голову. я сама - человек "режимный", но реальной "кровь-из-носу" необходимости водить в сад нет, и вот меня мучает совесть каждый раз. но как практика, как прививка реальной жизнью - да, я тоже думаю, это хорошо. спасибо.
alihanova
25 янв, 2017 03:44 (UTC)
>"другие люди могут не дать игрушку/не захотеть дружить/дать в нос, и с этим надо как-то жить" в семье не получишь.
Да ладно! У нас вот целыми днями так. Ну разве что в нос только метафорически )
nastashdmaa
25 янв, 2017 08:58 (UTC)
Это немножко другое. Внутри семьи знаешь, что от кого ожидать, и годам к двум вполне можешь манипулировать окружающими. Коля вредный, Вася добрый, но вспыльчивый, бабушке всегда можно составить жалистное лицо и вей из неё веревки.
А от посторонних ты вообще не знаешь, чего ожидать. Да хоть неметафорического удара в нос. А может он наденет на голову кастрюлю и запоет. Или начнет рассказывать про человека-паука. Или наоборот, захочет играть вместе... С незнакомыми детьми ты не можешь предсказать, как они себя поведут.
alihanova
26 янв, 2017 07:08 (UTC)
На сколько я знаю группа в садике состоит из одних и тех же детей.
nastashdmaa
26 янв, 2017 10:57 (UTC)
Но пока их всех выучишь, как раз в школу пойдешь. Я помню свои ощущения от детского садика. Одно из немного численных приятных ощущений - "надо же, как бывает". Рассматривать других детей и удивляться - у кого какие уши, у кого какие бантики (не завести ли себе такие) и т.д. Ну и поведения тоже касается. Видишь, что кого-то лучше игнорировать и вообще не общаться. В семье такого не получится при всем желании. А с кем-то вдруг неожиданно начинаешь дружить...
airween
24 янв, 2017 16:10 (UTC)
в нашем случае помогло четкое обозначение мной того, что мы делаем, когда и сколько. пока я пыталась выяснить нравится-не нравится, будем-не будем, ребенок очень нервничал и тревожность повысилась в разы. для дочки очень тяжелы были эти обсуждения, она была не готова принимать решения такие глобальные (с ее точки зрения). как только я твердо решила для себя и донесла инфу до дочки - стало много спокойнее. конечно, может поныть в процессе сборов, но это нормально вполне.
stueck
24 янв, 2017 19:29 (UTC)
Так ребёнок видит ситуацию с одной стороны, воспитатель с другой. Может не драматизирует, но и не показывает своих чувств другим.
Мой сын тоже любил ритуалы - самый пик как раз в 3 года был. Да и сейчас любит, но и я научилась и его учу справляться с ситуацией. С садиком не срослось, как и с любыми другими организованными занятиями. Там были не "его" ритуалы, часто лишенные смысла и это наоборот повышает тревожность, а тревожность увеличивала количество ритуалов.
Да и ритуалы - это попытка сделать мир более предсказуемым и все такое.
my_first_baby
24 янв, 2017 19:51 (UTC)
Мне кажется что ооочень редкий садик может дать ребенку больше, чем мама в плане занятий.
Сколько времени в саду на рисование выделяют? 20-25 минут? Ну точно не больше 30. На то, чтобы все нарисовали березку по образцу. Никто не спросит ребенка а хочет ли он сейчас рисовать, что он хочет сегодня изобразить и чем. Никто не покажет ему десяток этих березок на прогулке и не придумает с ним сказку про нее. И потом уже предложит нарисовать - хочешь гуашь/акварель/пастель/карандаши?

С другой стороны в плане подраться из-за игрушки или быть принужденным делать как все, остаться без еды если не успел доесть в отведенное время - это конечно тоже опыт.

Ну и отдавать ребенку ежедневное право выбора по посещению сада в 3 года - это очень тяжело для ребенка. Прямо пытка какая-то. Да и как вы с садом это будете оформлять? Если сад не частный - то такое свободное посещения вам не одобрят.
Мне кажется вам надо самим принять решение и внедрять его в голову ребенка.
ryjunya
24 янв, 2017 20:36 (UTC)
Про свободное посещение: мы пропускали дни как хотели, приводили-уводили тоже когда удобно. Главное предупредить воспитателя накануне или утром пораньше и не мельтешить в саду посреди занятий, стараться уводить-приводить ребенка в промежутках между едой, прогулками, сном.
belaya_nerpa
26 янв, 2017 20:39 (UTC)
Да... вот я тоже думала раньше, что рисовать березку по образцу 30 минут - это ужас. А сейчас думаю, что с ней там каждый день два раза в день занимаются. И березками по образцу, и музыка, буквы и все прочее. Не все так однозначно. Смотря сколько ресурсов у мамы.
tyy_tikki
28 янв, 2017 07:31 (UTC)

Сказка про березки на прогулке... И вот тут я поняла, что нам надо в садик. Потому что я-то точно не расскажу

germina_
29 янв, 2017 23:30 (UTC)
для меня странно пожелание психолога. Мальчик нервирован, ему нужна мама, а психолог наоброт устраивает стресс с детским садом. будет еще больше дефицит с близостью, на мой взгляд.
prostoolik
8 апр, 2017 08:36 (UTC)
У моих мальчиков разница почти как у ваших. У меня с рождением младшего времени и сил на какие то занятия со старшим не осталось, и я по этому поводу сильно переживала. Но на мой взгляд для ребенка все эти рисовашки-развивашки второстепенно, главное-с мамой. Тем более рождение второго не добавляет спокойствия ребенку. Короче, как то выжили без рисования и прочего. От случая к случаю, конечно, было это. А когда младший подрос и стало возможно это все делать вместе, то стали рисовать и лепить. Но с чем-то большим-так и не получается-например, какие то занятия с букварем, счет и прочее.

Все дети разные, конечно. но по старшему своему лично я видела, что ему важнее быть рядом, а не рисовать-лепить.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

be my best friend, alfa parenting, care
alpha_parenting
Заботливая альфа
Website

---

Оформляйте посты правильно!

Обязательно указывайте возраст ребёнка.

Если пост получается длинный, уберите его частично под кат.

Перед отправкой поста убедитесь, что не забыли проставить тэги! Есть возрастные тэги и тэги, которые помогут вкратце сформулировать основную проблему. 

---


Тэги

Последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com