highly_sensitiv (highly_sensitiv) wrote in alpha_parenting,
highly_sensitiv
highly_sensitiv
alpha_parenting

Высокочувствительный Нехочуха (6 лет)

Добрый день, уважаемые родители!

Имеется несколько проблем или особенностей, связанных с моим высокочувствительным сыном 6-ти лет , которые настораживают, всегда есть страх что-нибудь упустить, а посоветоваться не с кем. Ужасный факт, что практически все окружение, поголовно предложат отдать ребенка в сад, ведь это решает все проблемы или же дадут заключение, что я разбаловала. Поэтому, пишу сюда.

И так, проблемы следующие:
1. Сын не хочет посещать секции. Мне не то чтобы важен этот момент, не хочет ходить и ладно. Просто пытаюсь понять, какой механизм внутри останавливает его. Он общительный, любознательный. Нельзя сказать, что боится без меня, такого нет.
Сын не хочет работать в группе детей, к этой же особенности я отношу следующие ситуации:
-год ходил на общие занятия, там было по несколько мини уроков. Спустя ГОД на занятии Театрик он начал участвовать (там не требовалось выступать, дети сидели на стульях и повторяли за преподавателем пальчиковые игры, всякие считалочки). Преподавательница была счастлива! При том, что мой сын в ее практике такой первый экземпляр, хотя ей уже было за 40.
За целый год занятий он так и не начал заниматься на уроке физкультуры! Там тоже были увлекательные игры и танцы. Он просто сидел и смотрел, но отказывался принимать участие.
За целый год преподаватели некоторых направлений не нашли подход к моему сыну.
Сын долго привыкал. И с нового года отказался ходить. Тк поменялись многие преподаватели. Попытались пойти в другое место, не получилось. Говорил, что нравится ходить, но перед занятиями покрывался пятнами и чуть ли не плакал, что не хочет идти и что передумал. Аргументировал отказ тем, что туда ходят носатые и ушатые дети, что от одной преподавательницы плохо пахло, как то сказал, что это очень стеснительно, говорил, что как то внутри не по себе)
-никогда не водил и не водит хороводы
-часто и за мной отказывается повторять
-не пойдет на футбол, борьбу, тк там группа детей и перед занятием нужно делать разминку (повторять!! за преподавателем). Физически очень развит, с 3 лет катается на 2 колесном велосипеде, катается на коньках, роликах.
Комплексов нет, он знает, что способный, нормальный ребенок.
Пошел в бассейн только с младшим братом. Занимается очень хорошо.
Во дворе играет со всеми, с детьми любого возраста. Легко заводит знакомства. Социализирован.

2. Он постоянно говорит нет или не хочу, практически по любому поводу:
-зову гулять, говорит не хочу, я либо настаиваю, либо разрешаю не идти, он может остаться или передумать через пять минут.
-заниматься отказывается -это если я предлагаю. дома полно книг абсолютно разных, но он говорит не буду. Если есть вдохновение может сесть и сам заниматься очень долго, но это редко бывает
-игрушки собирает с трудом, иногда бывает собирает быстро и с интересом.
-чистить зубы, мыться, стричь ногти...все через силу

На днях сказала ему: "Ты такой нехочуха, все время споришь и отказываешь,- перечислила ему разные ситуации, сказала, что очень люблю его и не хочу, чтобы мы спорили, а шли друг другу на уступки. А он сказал: "Ну, я же не могу любить все дела."

А вообще он всегда до победного пытается добиться того, что задумал.

3. Постоянно ноет. Это тоже относится к пункту, что он не хочет. Говорит, что устал, нет желания, настроения. Я то вижу, что ему действительно сложно начинать, что либо делать. Но если, к примеру, начать играть-беситься, бороться, его усталости и плохого самочувствия как не бывало.

4. Не выполняет просьбы с первого раза, не слышит с первого раза или очень медлителен(долго собирает игрушки, тк попутно играет с каждой перед тем как кинуть в коробку) К примеру, машет палкой перед младшим братом, говорю прекратить, он не сможет сразу прекратить, нужно секунд 30, чтобы до него дошло-в прямом смысле.

5. Очень грубый (не в прямом смысле, а как будто не чувствует границ) Постоянно делает больно всем, садится рядом и сильно наваливается, может больно в игре ударить, встает опираясь о кого либо и практически всегда делает больно. Грубые движения. Даже маленькому годовалому брату в игре делает больно, как то грубо тащит его, или слишком грубо борется с ним(валяются на кровати, балуются), и он не чувствует меры. Не понимает, что груб, просто играет.

6. В игрушки особо не играет. Нет интереса. Если его ничем не занимать, то постоянно подвижные громкие игры с братом 3 лет. Перестрелки, борьба. Ор. Прыгают по кроватям. Залезают на мебель и тп. Он заводила импульсивных игр.

При этом при всем начал говорить с 8 месяцев, на горшок ходил с года, очень развит физически и умственно. Очень вдумчивый. Задает вопросы о боге. Играет в шахматы. Недавно научился читать и прочел за месяц 10 книг, довольно толстых, такие как Приключения желтого чемоданчика, Саша и Маша. Может часами слушать как я читаю ему. Считает за сто и выполняет примеры на сложение и вычитание, с легкостью справляется с логическими задачами.
Чувствителен к запахам, к погоде, еде, одежде, людям, очень раним если кто-то дразнит. Импульсивен.
В семье еще два мальчика 3 и 1. В сад не ходят. Я постоянно с детьми. Воспитываю и в строгости и в любви. Не балую. Отношусь нежно.
Понимаю, что вот такой он необычный. Но что я могу сделать, чтобы скорректировать эти нюансы. С чем по вашему можно мириться и воспринимать как особенность, а что лучше скорректировать и как.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments