katrinmama (katrinmama) wrote in alpha_parenting,
katrinmama
katrinmama
alpha_parenting

Нужен ли нам сад? Не могу определится

Здравствуйте! Дочке 4 года. На мой взгляд, очень ко мне привязана. Я вышла на работу на пол дня, но с осени буду работать по сменам. Сразу скажу, что возможность не водить в сад есть, так как есть две бабушки и другая родня. В случае чего могут посидеть. Но меня преследуют сомнения, что сад ребенку нужен. Так как нет общения с другими детьми. У нас небольшой поселок и все поголовно ходят в детский сад. Площадки пустые. Летом только вечером гуляют дети, а осенью и зимой никого. Все ровестники в саду. Или одна малышня с больницы идет и заходит на площадку. В общем, дети непостоянные. Один раз пришли и ушли. У меня вопрос: необходимо ли в таком возрасте постоянные друзья? У нас есть место в гос. саду. Место получили еще в 2,5 года. Но я была против раннего приобщения к садику. Немного поводила и забрала на домашний режим. Потом ходили 1 или 2 дня и болели. Летом не водила. Таскала справки. В общем, держала место. Уже воспитатели косо смотрят. Так она у меня и не привыкла к садику. Ни разу не оставляла на тихий час. Максимум до обеда на 4 часа. Ходила редко и немного хныкала, что не хочет в садик. Я уговаривала, перекладывала мостики, что заберу после обеда и что мы будем делать после садика. Она привыкла быть дома. Так говорят воспитатели. И вот последнее время мы пошли в сад после долгого болиничного, а дочка наотрез отказывается ходить. Силой я не могу ее водить. Садик у нас закрытый. То есть не получится договориться ходить вместе в группу. Воспитатели наоборот говорят уходить быстрее, не успакаивать и уводят в группу. В группе не плачет, но воспитательница говорит, что хочет заплакать. Такое ощущение, что она терпит. Один раз забирала ее, а дочка стала плакать, как увидела меня. Прижалась, говорит скучала. С детками не играет. Ее зовут, она подойдет, потом берет игрушки и уходит в сторонку. С вечера начинает плакать, просит мамочка не води в садик меня, не отдавай меня туда. Наблюдала за ней на прогулке. Стояла одна на одном месте. А вокруг столько детей бегало. А воспитательница даже не смотрела в ее сторону. Утром жуткая истерика, что в сад не пойдет. Воспитательница говорит, чтобы я не обращала внимания. Она манипулирует мной и гнет свою линию. Водить систематически, не пропускать, только так привыкнет. У меня закрадываются сомнения, что действительно надо было водить раньше. Сейчас смотрю, детки все освоились, на утренниках выступают, улыбаются. Не скажешь, что им там плохо всем. Если без сада, то кружки у нас с пяти лет. А там особо нет свободного общения, игры. Место в саду я уже не знаю как держать. Думала, что она подрастет и хорошо пойдет в садик. Как раз возраст подойдет. Но только хуже. Ей в 2 года мне кажется больше нравилось. Хотя может еще не понимала, что ходить придется каждый день. Воспитатели говорили тогда, что ей нравится, уходить не хотела. Я бы может и бросила сад, если бы были знакомые с детьми. Но все в садах. Уныние. А водить через силу, боюсь психику сломать. А вдруг к пяти, шести годам она мне скажет: мама, мне не с кем играть, а от сада мы уже откажемся. Есть сад где детей поменьше и группа разновозрастная, но туда надо ездить. И не факт, что нам дадут место. А если она так и будет ходить в сад без настроения особого, даже если ей придется смириться. Так и в школу будет без энтузиазма особого. В общем, общество наше так устроено и , к сожалению, даже если я думаю по другому, я не могу ей предоставить общение. Также мучают страхи, что вырастит замкнутой и забитой. Помогите разобраться.сердце разрывается, понимаю, что сейчас ей тяжело. Но как же другие дети ходят в сад. Неужели у них сломана привязанность?
Tags: 3-5, детский сад, психология развития, расставание, социализация, чувствительный ребенок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments