alpha_anonim (alpha_anonim) wrote in alpha_parenting,
alpha_anonim
alpha_anonim
alpha_parenting

Categories:

Плизер и как с ним жить

Введение: наша родственница вышла замуж и уехала на пмж в Японию. Родила дочь. Брак распался пару лет назад, женщина впала в некоторый личный и профессиональный кризис и приехала сюда, в Россию, погостить. Поскольку ее психологическое и, самое главное, финансовое, состояние оказалось очень нестпбильным, мои родители предложили, чтобы ее дочь, А. осталась жить у них. А.с большой радостью согласилась - у нее теплые отношения с родней, ей очень понравилась русская школа, куда она ходит с моей сестрой в один класс, и мама обещала приехать через полгода. Решение со всех сторон было добровольное, открытое, переговоры шли совместно и рассмотрены разные варианты. К большому сожалению, мама А.не может пока переехать в Россию, и не очень участвует в практическом плане. Общаются регулярно.
Проблема: А.плизер 80 уровня. У нее никогда ничего не болит, все устраивает, все нравится, по сто раз на предложение "извините, простите, спасибо, пожалуйста". При этом лезет психосоматика, гиперответственность и фрикконтроль по части учебы. Она ужасно боится ошибиться, облажаться, быть неверно понятой, по триста раз проверяет задания, собранный портфель, всем ли угодно и удобно ее поведение. Мама А.говорит, что ее и ее новому другу она могла и нахамить, и папу игнорировать, и скандалить и не слушаться. Мы думали, за полгода она оттает и станет нормальным подростком, но увы. А.плачет и чувствует себя виноватой за все - я ругаюсь с сестрой, моя мама спорит с отчимом по рабочим вопросам, мои дети разбили чашку, А.вся сжимается и пугается, просит прощения. Отсюда вытекает, что моя сестра - обычная девчонка с закидонами - всегда рядом с А.выглядит истеричкой, и это усугубляет ее ревность и другие адаптативные механизмы. Плюс, моя сестра Н.берет А.под тотальный контроль, хамит ей, ездит на шее и всяко сигналит о том, что ей нужен отпор. Мама, собственно, обратилась ко мне с просьбой: скажи А., чтобы она послала Н.подальше с ее наглой гиперопекой, потому что мы уже задолбались их разнимать. А я то понимаю, что А.и рада послать, только не может. Я и сама ловлю себя на том, что мне проще запрячь А. что-то сделать, подать, и тон становится хозяйский. Просто я большая и себя контролирую, а Н.12 лет, она пять минут помнит, потом слетает.
К чему введение - я не знаю толком, какие были отношения у А.в родной семье, знаю только, что не очень близкие и конфликтные. Но вот про свою школу она рассказывала много тревожного - там в моде хронический суицид, есть наркоманы. Коллектив не здоровый, много травли, лицемерия. Здесь она просто расцвела - много друзей появилось, и я вижу, что они вовсе не ездят на ней, не борзеют. Еще я заметила, что А.мало тоскует по маме и сильно волнуется за нее из серии "лишь бы у мамы там все сложилось"


Прошу совета, как вести себя с такими подрощенными плизерами, как помочь им вернуть свои потребности и границы.
Tags: *побег от уязвимости, *уязвимости привязанности, 13-15, 15-17, приёмный ребёнок, прошу поддержки, психология развития, школа
Subscribe

  • Ребенок не хочет убирать игрушки

    Есть мнение, что детей следует приучать убирать за собой игрушки с раннего возраста, что, безусловно, верно. К сожалению, это «верно»…

  • Стены и окна. Размышления об аутизме и игре.

    Давайте начнем с нескольких зарисовок: Мальчик 2,5 лет, ангельской внешности часами сидит в углу с пустым взглядом, облизывая кусок деревяшки.…

  • Игра и привязанность

    Есть две важные задачи в разрезе подхода развития на основе привязанности, которые игра играючи решает незаметным для нас образом. Во-первых,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments