kornienko_anna (kornienko_anna) wrote in alpha_parenting,
kornienko_anna
kornienko_anna
alpha_parenting

Пока вы решаете, как меня воспитывать - я расту

Уважаемые сообщники, позвольте поделиться с вами описанием реальной психодраматической встречи, которая была посвящена тому, как различные теории воспитания детей и мнения окружающих нас людей влияют на родителей и мешают им увидеть свой собственный путь взаимоотношений с ребенком. Вот что у нас получилось, надеюсь, что вам будет интересно и может быть что-то откликнется и в вашей личной истории.

Анализ встречи-исследования «А где здесь я?»

Краткая вводная «что мы делали»: было шесть прекрасных участников, идеально подходящих на роли ребенка, мамы, папы, бабушки, дедушки и социума. Участники выбрали роли и изнутри ролей сначала свободно взаимодействовали друг с другом, а потом немного в парах, больше фокусируясь на своих переживаниях.
И вы знаете, я сама смотрела, открыв рот, как перед нами разворачивается картинка того, что, на мой взгляд, происходит в нашем обществе. Все сложности взаимодействия оказались как на ладони – вот о них-то мы и собираемся написать.

Социум в какой-то момент переименовал себя в учреждение. И стало ясно, что ничего человеческого в этой фигуре нет. Есть спокойная уверенность в том, что никуда вы от меня не денетесь, рано или поздно придете ко мне. И от этого маме становится очень страшно, а старшее поколение – дедушка – переживает, как же можно жить, не находясь внутри учреждения. Звучит-то как, как внутри кита (
Бабушка и дедушка четко ощущают себя на вторых ролях, дистанцированно от ребенка. У дедушки есть порыв вовлечься в происходящее, но когда он сталкивается с тем, что его не слышат, отступает с болью в свое одиночество. Бабушка пытается поддерживать главенство родителей и мамы и, исходя из этой идеи, не может дать ребенку того убежища, которое он просит. Дистанция не дает проникнуть в отношения теплу.
Папа во всех взаимодействиях пытается разрешить проблему, но неуверенно, потому что не знает как. Раздражения от этого много. И ребенок в отношениях мама-папа становится третьим – тем, кто мешает. И ребенок так улавливает свое мешательство, что начинает думать о том, чтобы маме было хорошо. С себя переключается на маму. Папа хочет быть хорошим для мамы и как подарок за хорошее поведение видит их отношения только вдвоем. Догадываетесь, что маме трудно перестать думать о ребенке и проблемах с ним?
Главное переживание мамы – это, к сожалению, вина. А еще такая пассивность – вроде как я, это тот, кто должен что-то делать, а внутреннего импульса, порыва нет. Старшее поколение не слышит ее чувства, ее аргументы – вина и неуверенность. Папа не дает отклик, что все правильно – ощущение не принятия и одиночества. Бабушка не вовлекается в ребенка, а мама переживает вину. Какая бы пара не взаимодействовала, что бы не происходило, мама эмоционально включена, настроена и любое «не-так» превращается в вину. Мамина завершающая фраза: «Когда у ребенка нет проблемы, пусть все идет, как идет; когда есть проблема - нужны мои усилия, но меня не тянет взаимодействовать.»
И ребенок ждет, когда же кто-то из взрослых проявится по отношению к нему, взрослые делают первый шаг. Мне так хочется почувствовать защиту, укрытие, я нуждаюсь в убежище. Почему вы прикасаетесь ко мне только, когда я пытаюсь выпрыгнуть из окна?!
Tags: путь к себе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments