Или пример - надоело дочке копать песок и по участку бегать. Убежала за участок по дороге пошла коз смотреть (ходим с ней каждый день), по дороге у нас никто не ездит, а машины я слышу уже за километр. Но все равно ребенок еще в поле зрения поэтому я не переживала. Зато переживала бабушка, что ей ее не догнать. Я пошла, догнала, мы дошли до коз, мирно разговаривая, прогулялись, возвращаемся и тут бабушка: "ты плохая девочка, плохих девочек никто не любит". Ну типа хотела подчеркнуть что непослушная убежала. Ну и мне еще высказала до кучи, что ребенок у меня неуправляемый, никого не слушает и не слышит.
Я ей конечно пытаюсь что то объяснять, дочь меня слушает и есть четкое поняие: нельзя значит нельзя, даже не плачет уже от безысходности. Вот правда реально все понимает. (С конфетами правда такой способ не прокатывает))))
А вообще, конечно у бабушки очень много загонов воспитательных (в песочницу так не играют - надо вот так, не давайте ей бумагу она все равно не умеет рисовать только все портит - хотя ребенок этим заниматься может долго. или шантаж - не будешь это делать - не буду с тобой дружить.). Сейчас конечно в 2 года ребенок не понимает особо фраз "плохих никто не любит" - я парюсь больше из-за себя - что то там сделала и я ей выдала сама "плохая девочка". Хотя знаю, что оцениваем поступок, а не ребенка. Но видимо сказывается постоянно, что мне мозг промывают.
Короче, я уже понимаю, что бабушку не исправить, а вот как себя исправить. И ведь я зная все эти теории альфа мгновенно закипаю, психую, да и вообще мне не нравится, что ребенку часто говорится.
В общем не знаю как реагировать на это все и как реагировать...