happynya (happynya) wrote in alpha_parenting,
happynya
happynya
alpha_parenting

Говорят дети

Добрый день, дорогие альфы!
Большое спасибо всем за участие в предыдущем посте Как объяснить происходящее. Вы помогли мне прийти ко вполне логичной и уже применяемой в других областях околодетского общения фабуле "каждому свое" или "это их правила, а у нас другие".
На сегодня образовалось еще несколько вопросов:

1) Как-то вдруг Иванка стала приносить с площадки чьи-то высказывания и пробует их применять. Я давно этого ждала, но, столкнувшись с этими явлением нос к носу, оказалась абсолютно не готова.
Эпизод 1. Вечером после купания одеваю ее, настроение самое благодушное, обнимаемся, и вдруг произносит фразу в духе "нужно маму палкой прогнать" или "прогоняю маму палкой". И добавила "ты злая". Я обмякла. Умом понимаю, что она просто говорит, что услышала, и в ее словах нет желания меня обидеть, но я прям расстроилась. Спрашивала, зачем прогонять, действительно ли хочет, чтобы мамы не было, и в конце концов, когда она с тем же рефреном стала дергать ручку двери, пытаясь выйти, я не стала помогать (правда она и не просила), и сказала, что раз мамы нет, то вот и помогать некому. Не очень умно, да. Она расплакалась, я обняла, стала утешать и говорить, что маме не приятно такое слышать, что мы никого не проганяем и т.д. Договорились, что больше так говорить не будет. А может надо было все это в шутку перевести или вообще проигнорировать ее слова? Из меня часто некстати вылезает такой максималист-правдолюб, что я вполне могу бучу на ровном месте поднять.
Эпизод 2. На площадке подходит к другим детям и их няням и кричит "я ухожу, вы меня обидели". Няни в испуге уверяют, что никто деточку не обижал. Игра повторяется н-ное количество раз. И тут же подходит к своей няне и говорит что-то в духе "ты плохо себя ведешь, ты капризничаешь". Наша няня действовала в русле "и все поняли, что это у Иванки игра такая". Поддерживать такой подход? Меня порядком раздражает, когда взрослые на подобные выпады своих детей не реагируют, а тем более, если дети включают в эту игру "ты плохой" кого-то постороннего.
Все вышеприведенные высказыванния извне даже знаю откуда конкретно, и, раз уж мы "открыли сезон" хочется мнений как себя вести.
2) Есть у нас друг/принц/эльф. Мальчик на 3 месяца старше Иванки. Отношения у них очень гармоничные задаюсь вопросом, в каком возрасте мы, родители, изменим отношение к их объятиям и поцелуям. Иванка ему уступает в большинстве случаем, но это происходи так натурально, так по женски, что уже через секунду сомневаешься, он ее оттолкнул или она сама отошла, он отобрал или она отдала. Она в принципе чудно обходит острые углы со всеми, но с нашим "принцем" особый симбиоз. И вот он начал применять новую линию поведения: физически препятстовать Иванке, если ее желания расходятся с его. Например, преграждать путь, удерживать игрушку на веревочке, которую она катит, не давать открыть двери в комнату, куда она хочет войти, если он хочет, чтобы они пошли на улицу, настойчиво брать ее за руку, если она ее забирает. В ряде случаев это сама по себе игра, но чаще именно попытка настоять на своем, помешать делать желаемое, чтобы делалось то, что хочет он. Со стороны его родителей реакция происходит в очень размытой форме. "Мальчик Батькович, будь любезен, пропусти Иванку. Ей нужно пройти. Это общая комната, здесь все могут играть". Все это говорится неспешно в ожидании, что ребенок сознательно прекратит удерживать дверь, чего не происходит. Мне приходится буквально доносить до родителя мальчика мысль, что мы по прежднему ждем, когда он/она решит вопрос, и откровенно говоря, меня это ожидание раздражает. Я в аналогичных ситуациях паралельно со словами предпринимаю физические действия (открываю дверь, беру за руку). Хорошо отдаю себе отчет, что я в принципе нетерпеливый человек, да и нетерпимый по сути своей. Каждый день работаю с этим. Отсюда и вопрос: может я не права? Может быть нужно таки быть более терпеливой и давать ребенку больше времени для того, чтобы он, возможно, принял решение сам только после слов? Давайте в обсуждении разделим ситуации на те, где мы с ребенком тет-а-тет, и те, где мои действия или бездействие ущемляют права других людей.

Заранее благодарю за Ваше участие.
Tags: 1-3, игры, развитие речи, становление личности
Subscribe

  • Хочу поделиться стихами, которые пишу для своих детей

    Здраствуйте, Являюсь давним подписчиком сообщества, детей воспитываю в духе теории привязанности. Правила сообщеста знаю, для администрации сразу…

  • Тайна Коко/ Coco, 2017

    Недавно вышел мультфильм, которому хочется уделить отдельное внимание. Мультфильм «Тайна Коко» ( “Coco” ориг.). Он будет интересен не только…

  • Мультфильм “Баллада о Несси”

    В пятиминутном мультфильме “Баллада о Несси” прекрасно показан путь движения фрустрации: от невозможности изменить ситуацию к…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Хочу поделиться стихами, которые пишу для своих детей

    Здраствуйте, Являюсь давним подписчиком сообщества, детей воспитываю в духе теории привязанности. Правила сообщеста знаю, для администрации сразу…

  • Тайна Коко/ Coco, 2017

    Недавно вышел мультфильм, которому хочется уделить отдельное внимание. Мультфильм «Тайна Коко» ( “Coco” ориг.). Он будет интересен не только…

  • Мультфильм “Баллада о Несси”

    В пятиминутном мультфильме “Баллада о Несси” прекрасно показан путь движения фрустрации: от невозможности изменить ситуацию к…