И я испытываю недоумение. С одной стороны, я им горжусь (сама-то я в четыре без малого себе яичницу не могла пожарить). С другой стороны, как-то страшно -- газ, огонь все-таки. С третьей -- он все-таки все правильно сделал и не пытался снять горячую чугунную сковородку с плиты самостоятельно. На заявление, что это опасно, он сказал дословно: "я поел яишню, она вкусная, это все. у вас какая-то ошибка". Пока попытались с ним договориться, что, если он хочет себе что-то приготовить, пусть делает это в присутствии взрослых, мы вмешиваться не будем, но поможем, если вдруг что-то выйдет из-под контроля. Привели в пример вопрос об открывании входной двери на звонок. Но не уверены, что дошло.
Больше всего, конечно, мне хочется услышать что-то вроде: "Да наш трехлетка сам себе суп варил, и все в порядке". Потому что подозреваю, что нервное отношение к детям у плиты -- это следствие современных гиперопекающих методик.
Ну, и в целом: как вы реагируете на проявления самостоятельности, выходящей за привычные для вас рамки, при этом демонстрирующие вроде бы готовность к таким проявлениям.
Меня попросили добавить этот комментарий в текст:
У меня двойственное отношение. Меня и мужа ситуация напугала не меньше, а то и больше, чем вызвала гордость. Кстати, гордость вызвало то, что ему не пришло в голову самому снимать сковородку с плиты, а не то, что он смог зажечь газ. Это-то как раз не сложно, почему и опасно. Сложно оценить возможности. Он это вроде бы смог. Но именно что "вроде бы".
Речь идет о том, как с ним эту ситуацию проработать, чтобы не вызвать желание делать это в тайне от взрослых. (Я один раз видела, как дети, которым запрещали брать в руки спички, делали костер в лесу очень опасным образом). С Валей не сработает абсолютный запрет на то, что он уже смог. Надо иначе.
Вообще, всем большое спасибо. Мне надо было на эту тему поговорить и было очень полезно услышать разнообразный спектр мнений.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →