posyapanda (posyapanda) wrote in alpha_parenting,
posyapanda
posyapanda
alpha_parenting

Categories:

пяти-летка и снова про границы

Все таки сложная тема это для меня лично - границы допустимого. Вот для многих это как-то легко и все понятно, а у меня прям целая проблема в голове нарисовалась. То, что было у меня в детстве меня не устраивает, потому как это вообще приведет к комплексам и позиция "дети не имеют право на высказывание своих чувств и мыслей, должны всегда слушаться и жить так чтоб не мешать взрослым" ущербна.
Чего я хочу? Хочу помощи и совета, а еще больше личного опыта сообщников в выставлении границ.
А теперь напишу ситуацию, в которой нахожусь.

Мой 5-летний сын в последнее время сильно изменился. После того как я начала его оттаивать, налаживать контакт и давать ему понять такие вещи как "я принимаю тебя любым" "тебе можно плакать" "я всегда на твоей стороне" и все в этом духе, он стал более уверенным в себе (это плюс, конечно), он стал более чувствительным, и он начал показывать свои негативные чувства очень ярко и конкретно так. Думаю, что это все закономерно.
Но он вошел во вкус со своим негативом.
Вот не нравится ему что-то и поехалоооо. Начинает хмуриться, топает ногами, бьет по подушке, может хлопнуть дверью и уйти в комнату другую. Один раз пошел написал на листочке "мама" и зачеркнул его демонстративно. Потом уже когда конфликт был исчерпан пошел опять написал без зачеркивания и подарил мне)))) Я на все реагировала спокойно, давала ему время успокоится и потом мы уже все обсуждали. Вроде в все в норме было с этим. Неделю назад я уже начала уставать от кол-ва этого негатива. Дальше-больше. Он начал мне ставить условия. Вот пример последний: Идем с площадки вечером. Сын просит купить сладкое. Я говорю, что уже купила и что они все съели - на сегодня хватит. Он начинает злиться, машет руками и требует купить конфет. Я спокойно говорю "нет" и идем дальше. Заходим на горку покататься по дороге домой и он залез на нее и сидит. "я не слезу с горки если ты мне купишь конфет!" Аут.... Меня это уже злит, но виду не подаю. "Можешь сидеть на горке. Я уже сказала, что не куплю." Позже сам слез и они с братом нормально догуляли уже.
Вот как убрать раз и навсегда эти условные предложения?! Я ведь не ведусь на них и четко даю понять, что это не работает. Как говорить и что говорить, чтоб понял?!
Вторая ситуация (это уже с негативом и его нынче любимым "надоело, достало") была вчера вечером. Я укладывала спать детей и старший залез на второй этаж кровати. Попросил спеть песенку и при этом крутился, баловался. Сказала ему, что буду петь когда он спокойно ляжет. Он продолжил просить и баловаться. Опять повторила ему просьбу успокоиться и тогда я сразу спою. И тут он вдруг (совсем не ожидала такой реакции от него) слезает, бурчит и психует что ему это надоело! я ему не пою! ему надоело то, что я говорю. Вышел и пошел к дедушке с бабушкой в комнату. Я его забрала, он давай психовать. Вот скажите если я не права, но это было уже слишком. Почему вообще такая простая ситуация должна была вызвать такую реакцию???!!! Я ему очень жестко (без криков, но действительно жестко) объяснила, что такое поведение недопустимо. Дословно но помню, но примерно сказала так "Миша, я тебя люблю, я поняла что ты хотел песенку, но петь песенку ребенку который балуется и трясет всю кровать я не могла." сказала ему, что хамство я не буду позволять и так далее.
Вот и вопрос у меня такой сложился в голове: а где эти грани - вот злость и обида это эмоции которые никуда не денешь. Они есть и все. Но что говорить когда ребенок начинает злиться и что в этой ситуации нормально, а где надо тормозить уже его? Понятно, что я не позволю бить меня или еще кого-то. Хамить... ну вот с хамить тоже заминка. Я, допустим, не воспринимаю просьбу "мама, не говори, пожалуйста, с нами так" когда сержусь и явно говорю очень напряженно с детьми, а Миша это очень хорошо чувствует и ему неприятно, а мой папа услышав это от него посчитал это хамством. Это действительно хамство?
Меня напрягает то, что ребенок так вошел во вкус с демонстрацией своих негативных эмоций и по любому поводу "топает ногами", да к тому же начал частенько употреблять слова "мне это надоело!"
Tags: 5-7
Subscribe

  • (no subject)

    Здравствуйте, уважаемые участники группы! Может ли кто-то поделиться контактами хорошего детского психолога? В детском саду, куда ходит мой сын почти…

  • Самокат

    Здравствуйте, уважаемые участники! Хочется услышать Ваши мнения, может, кто-то поделится опытом, если была подобная ситуация. Сыну 5 лет, он очень…

  • Страх воров у мальчика 6 лет

    Девочки, сыну 6 лет. В сад не ходит. Чувствительный, но не до патологии. На занятия с этого года стал ходить без меня (в прошлом году вообще не…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • (no subject)

    Здравствуйте, уважаемые участники группы! Может ли кто-то поделиться контактами хорошего детского психолога? В детском саду, куда ходит мой сын почти…

  • Самокат

    Здравствуйте, уважаемые участники! Хочется услышать Ваши мнения, может, кто-то поделится опытом, если была подобная ситуация. Сыну 5 лет, он очень…

  • Страх воров у мальчика 6 лет

    Девочки, сыну 6 лет. В сад не ходит. Чувствительный, но не до патологии. На занятия с этого года стал ходить без меня (в прошлом году вообще не…