papademon (papademon) wrote in alpha_parenting,
papademon
papademon
alpha_parenting

Categories:

Не гениальный гений.



Добрый день.
   Честно скажу что не совсем уверен в правильности выбора сообщества для задавания своих вопросов, но полагаю, если что, администрация сообщества что-то подскажет, да и родители смогут войти в мое положение.
А положение такое. У меня есть двоюродная сестра, моложе меня, у которой есть сын. Согласно черному семейному юмору, кармическое предназначение этой ветки моих родственников состоит в тои что бы в одиночку воспитывать своих детей. Т.е. и непосредственно моя сестра, и вот теперь ее сын, все они воспитывались исключительно матерями - хотя случалось это при разных обстоятельствах. У моей сестры вышло так что, родив сына и прожив в семье 4 года - отец ребенка уехал за границу на заработки да так там и остался, мотаясь по свету. К его чести могу сказать что, про сына он не забывал, хоть и не постоянно, но деньги присылал и присылает. Если приезжал в Россию то хоть какое-то время но ребенку уделял. Хотя и достаточно формально. В любом случае этого человека я осуждать или обсуждать не хочу. Хочу поговорить о племяннике.


  На момент когда отец двоюродного племянника уехал, мой сын всё еще жил с нами. Когда же окончательно стало ясно что "блудный папаша" не собирается воссоединятся с семьей, мы свою родственницу не бросили, и словом и делом ей помогали. А у меня под крылом оказались два сорванца - один постарше, другой помладше. Постараюсь не преувеличивать свою роль в жизни племянника, но в общем и в целом он был часть и моей семьи - сын ему помогал с уроками, возили в школу, переночевать у нас дома что бы его мать,  молодая симпатичная женщина, не хоронила себя в квартире, вместе на лыжи или в парк - не чужой он нам!  Но и не стоит думать чего-то плохого о матери ребенка - нет, нет! Она с большим энтузиазмом взялась за одиночное воспитание сына, но мы быстро ее отрезвили что времена матерей героинь прошло и можно не совершать лишних подвигов, а пользоваться помощью родственников, тем более что мы только за, да и проблема с вещами от нашего уже выросшего сына решалась ;) Личную жизнь сестра организовала, несколько по-свойски, но так что на ребенке это ни как не отразилось! В его  жизни посторонних людей до сих пор нет.
   И вот в такой обстановке племянник скоро покорит своё тринадцатилетие. К этому моменту он школьный отличник. Имеет спортивные награды по вольной борьбе и продолжает заниматься. Частый участник различных интеллектуальных игр типа "Что? Где? Когда?". Обладатель феноменальной памяти, но при этом абсолютно нормальный мальчишка, который не прочь по отлынивать от уроков и посидеть лишний часок в компьютерной стрелялке или потрещать с друзьями "вконтакте". Я вот его учу работать руками и мы с ним, на пару, заканчиваем обивать балкон вагонкой, которую он с гордостью показывает своей матери, а я не без основания рассказываю всем знакомым что, это мой племянник обшил балкон, хотя это и преувеличение, но руки у парня растут из нужного места. Пилил, лачил, шкурил - всё схватывает на лету. Несколько сумбурно, но вывод такой: мальчишка с прямыми руками, спортивный и умный. На радость матери, на удовольствие нам. Однако есть и одно но. Парень тотальный гуманитарий. С полностью отсутствующим инженерным воображением. Что несколько сложно для меня ибо я "конченный" технарь. За годы которые племенник провел со мной я так и не смог привить ему сколько значимые инженерные навыки. Лего любит собирать, но по схемам. К электронным конструкторам интереса не проявил. Попытки обучению программировать закончились ни чем - он знает наизусть команды, но как из них составить программу - увы и ах (а я информатику преподавал лет 10 по институтам!). Хотя сам он частенько говорил мне что, хочет быть программистом!
   И вот однажды, на очередных семейных посиделках всплыла мысль о том что, пора бы задуматься о специализации в обучении ребенка! Ситуация такая: мы переживаем как бы уникальная память ребенка не закостенела от школьных знаний, а подростковый задор без должного отцовского давления не перерос в вольницу - мать уже со здоровым лбом может и не справиться. А у меня ни каких особых прав давить - нет. Идея со специализацией нам всем понравилась - если бы мы могли сконцентрировать внимание ребенка на чем-то более менее конкретном нежели академические знания, на чем-то что имеет перспективу, возможно нам бы удалось удержать свет в его голове и научить не просто накапливать знания (Господи, это дите учителей в школе поправляет т. к. учебник нет-нет да наизусть вспомнит!), но и применять их на практике!
   Поэтому я и обращаю к Вам - альфа-родители, с просьбой указать, возможные пути сохранения замечательного ребенка, в развитии его талантов. Была даже мысль может есть спец школы какие? Мать готова ехать с ним. У меня -то сын по сути середнячок, не без труда поступил на инженерный.  А это дите, как родное, да еще и со светлым умом хотелось бы в жизнь отправить более подготовленным, мне кажется он этого достоин.
С радостью приму любые советы и отвечу на вопросы.
Спасибо.
Tags: 13-15, помогаем детям расти
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments