diary_of_daria (dairy_of_daria) wrote in alpha_parenting,
diary_of_daria
dairy_of_daria
alpha_parenting

Category:
Здравствуйте, уважаемые участники сообщества!

Просим совета, ищем помощи. У нас ситуация, которая нам самим кажется патовой, выхода мы в одиночку не нашли. Может быть, вы сможете что-то подсказать, будем очень благодарны.



Есть мальчик, 4 года. В семье он единственный ребенок. Очень привязан к родителям. За четыре года его жизни ни разу не оставался без родителей с каким-нибудь третьим взрослым. Когда мы дома, он не остается один в комнате - если взрослые уходят в другую комнату, то и он берет свои игрушки или занятия и устраивается рядом со взрослыми. Если ему самому нужно сходить в туалет или в другую комнату, то он просит кого-то из взрослых сходить с ним, один не идет. На детской площадке один не играет; то есть, он может сам придумывать игры и играть самостоятельно, но только чтобы кто-то из нас был с ним рядом, не дальше трех метров. Если вдруг на детской площадке он теряет нас из виду (например, случайный прохожий нас заслонил или просто мама пересела с одной скамейки на другую), то он очень пугается, кричит и безутешно плачет, забирается на руки и теряет интерес к играм, лишь бы родители были рядом и его обнимали. По возрасту ребенок развит совершенно нормально: активный, подвижный, изобретательный, любознательный, хорошая речь, с другими взрослыми общается хорошо и без страха. Но вот очень сильно привязан к родителям. И да, высокочувствителен, в анкете Эйрон выбиваем 21 пункт из 23.

Для нас тот факт, что он привязан настолько сильно, не является проблемой. Мы научились с этим жить, научились учитывать его особенности и его высокую чувствительность так, чтобы ему не было страшно и плохо. Втроем мы живем вполне ладно. А проблема вот в чем - в этом году мы пошли в садик.

Мы сами (родители) к идее садика относимся очень сдержанно - некоторым детям садики годятся, некоторым - нет, все это индивидуально. При том, что сын не хочет с нами расставаться, мы и не стали бы его в садик отправлять, растили бы его сами дома, ходили бы на развивающие занятия, общались бы с друзьями, и было бы нам счастье.

Но есть одно "но": мы переехали в другую страну (Германию), и ребенку нужно выучить язык.

В здешних садиках принята постепенная адаптация ребенка к садику: первое время родители приходят вместе с ребенком, сначала ненадолго, полчаса-час, потом постепенно все дольше, потом родители выходят ненадолго за дверь, минут на пять, в другой день - на десять, и постепенно ребенок остается в группе без родителей все дольше. Сейчас мы на стадии "приходит с родителем на два часа".

Сыну садик нравится, ходить он хочет, уговаривать его по утрам не приходится. Но он хочет ходить с нами, и только при этому условии ему садик нравится. Того, что ему рано или поздно придется оставаться в группе без нас, он еще не понял. Даже тот факт, что другие детки ходят в группу без родителей, сына никак не смущает и ни на какие догадки не наталкивает. С детками в группе он пока не общается, поскольку не может с ними разговаривать на их языке, но играть рядом с ними или смотреть на их игры ему вполне нравится. При этом ему нужно, чтобы кто-то из нас был с ним рядом. Дальше метра не отходит.

Воспитатели у нас милые-приятные, очень доброжелательные. На словах они нас не торопят, но по факту понемногу давят и поторапливают, мягко, но настойчиво отодвигают нас: "вот вам стул, сядьте здесь у дверей, пожалуйста, а малыш пусть пока сам поиграет"; пытаются взять его за руку тогда, когда он ищет мамину руку; садятся с ним рядом рисовать, когда он зовет маму сесть с ним рядом. А наш высокочувствительный прекрасно чувствует это давление и реагирует ровно противоположно: если до того он мог играть сам в метре от мамы, то теперь ему важно именно прислониться к маме, а если невозможно в этот момент прислониться или взять за руку, то плачет.

Кроме того, сыну не нравится, что в садике его пытаются заставлять делать то, чего он делать не хочет. К примеру: идет музыкальное занятие, детки должны танцевать. А сын сейчас не хочет танцевать. Спрашивает шепотом на ухо: "можно я пока поезд покатаю?" Отвечаем "нет". Сын привык всегда пытаться понять, что происходит, поэтому он спрашивает: "а почему нет?" Законный вопрос, не правда ли? Возможный ответ "тебе сейчас надо танцевать, потому что все детки танцуют" нам самим кажется абсурдным, и мы не видим причин транслировать его на сына. И так во всем. Как ни крути, а садик – режимное заведение, надо или принимать все его правила, или не ходить совсем. А принимать хочется не все и не всегда.

Воспитатели предлагают нам уже начинать выходить за дверь - на три минуты, на пять минут. Мы вежливо говорим, что еще рано, они вежливо соглашаются подождать еще несколько дней. Но отнекиваться бесконечно мы не можем, когда-то придется и выйти.

Может быть, когда мы выйдем за дверь, ребенок немного плачет, но увидит, что мы вернулись, и в следующий раз отпустит нас уже спокойнее и постепенно привыкает. Теоретически, такой вариант возможен. Но по всему нашему предыдущему опыту – вероятность такого спокойного развития событий близка к нулю.

Более вероятно, что когда мы выйдем за дверь, ребенок испугается настолько сильно, что это будет для него травмой. Возможно, на следующий день он откажется идти в садик вообще. Если получится именно так, то какие варианты я вижу дальше:

1) Пытаемся уговорить. Если уговорить без давления не удастся, то заставлять его мы не будем (а также подкупать или шантажировать – тоже не будем). И что дальше? Это пат.

2) Ищем другой садик и переводимся. Например, вальфдорский, или маленький семейный, в котором мало детей, или какой-то другой особенный садик, где нет жестких правил и можно договориться ходить с ребенком столько, сколько ему понадобится. Может быть, существуют такие садики, в которых родители могут ходить с ребенком в группу неограниченно долго. К сожалению, мы мало знаем о том, какие садики в Германии есть. И сюда добавляется еще одна проблема – долго дожидаться места.

3) Отказываемся от садика вообще, а немецкому языку учим сами, уж как сможем. Для ребенка это наиболее мягкий вариант, но это рискованно, потому что не факт, что мы действительно сумеем хорошо научить сына языку за два года. Серьезных ежедневных языковых курсов для таких маленьких не существует, потому что предполагается, что все маленькие дети ходят в садик и учат язык там. Частный преподаватель в достаточном объеме нам совершенно не по карману. Остается только самим учить, и тут уж как научим.

Каким комментариям мы были бы особенно рады:

- Может быть, у вас схожие особенности у ребенка и есть опыт, как без травмы помочь ребенку привыкнуть к садику, если садик неизбежен. Будем очень благодарны за ваш опыт.

- Может быть, у вас схожие особенности у ребенка, и вы для себя так и не решили такую же проблему. Тогда мы будем знать, что мы не одиноки в своих сомнениях и что кто-то действительно понимает нашу проблему.

- Может быть, вы понимаете проблему и можете со стороны оценить по существу, какие "за" и "против" имеет каждый из трех вариантов, которые я тут описываю, или предложить четвертый.

- Может быть, вы живете в Германии и знаете немецкую садовскую систему, и сможете подсказать что-то практическое насчет типов садиков. Это было бы вообще идеально!

- Может быть, вы живете в Берлине, у вас дети близкого возраста и вы хотите общаться, тогда было бы здорово просто познакомиться и, может быть, встречаться и гулять с детками вместе.

- И самый волшебный, самый желаемый вариант: может быть, вы живете в Берлине и можете помочь организовать несколько мамочек так, чтобы детки вместе учили язык, но не за деньги, а в обмен на другие услуги по договоренности. Например, вы учите моего сына немецкому, а я учу вашего старшего ребенка математике, или помогаю вам по хозяйству, или как-то еще.


Огромное спасибо всем, кто прочитал и хочет помочь.
Tags: *привязанность, 3-5, детский сад, чувствительный ребенок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →