Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote in alpha_parenting,
Ольга Писарик
olgapisaryk
alpha_parenting

Category:

Альфа-садик в Переделкино, г.Москва

Хочу представить вам детский садик, строящий свою работу на принципах альфа-родительства. В садике  сейчас есть несколько свободных мест для деток и ещё им ОЧЕНЬ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК НА ВАКАНСИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ, можно без опыта работы, но чтобы УЖЕ был в теме альфа-родительства.

Если вам интересно принять участие в создании садика нового типа, по образу расширенной деревни привязанностей, а потом делиться наработанным опытом с другими - звоните Евгении Бочкарёвой, она ответит на все ваши вопросы.
телефон: 8 (916) 709-19-73
почта: evg.bochkareva@mail.ru

Я попросила Евгению, хозяйку садика, написать о своём проекте:

podsolnyshkom

Год назад мы открыли семейный детский сад. Семейный – не значит у себя дома, он в отдельном частном доме в Москве, в поселке Переделкино. Семейный – значит по модели семьи. Благодаря замечательному психологу Наталье Лейкиной, которую мне послал не иначе как Святитель Спиридон Тримифунтский (у Наташи День Рождения в его день его памяти), мы тоже приобщились к теории привязанности, и садик делали именно на ее основе.

Ух! Это одновременно просто и сложно, захватывающе и выматывающее, радостно, а иногда грустно.

Не для кого не секрет, что сегодня буквально НЕКОМУ, не будем говорить «оставить», некому передать ребенка.
Даже если есть родные бабушки и дедушки, тети-дяди, подруги – не всегда можно сделать это с легким сердцем. «Он меня не слушался, а я на него обиделась! Пусть знает, что так поступать нельзя!» - говорит наша родная/свекровная мама про двухлетку. «Если ты сейчас не угомонишься – я тебя выведу на лестничную площадку! Будешь там шуметь и капризничать!» - можно услышать и от родного папы.

Даже если говорить очень спокойно, доверительно и аргументировано и просто просить почитать брошюру про жизненно-важную связь, в лучшем случае – согласятся. Но делать будут, как привыкли.
Что и говорить, сами- то частенько срываемся и ведем себя не по-взрослому, особенно в состоянии усталости. А как ей не быть – если все сама…

Вот и родился в таких настроениях и чаяниях наш детский садик.

Теория привязанности – обязательна для изучения всеми воспитателями, ее рекомендации и методы – очень желательны для исполнения. Деткам – безусловное принятие, забота, проговаривание эмоций и чувств, активное слушание, отсутствие разделяющей дисциплины и длительный период формирования привязанности к воспитателям. А также много игровой деятельности (по Е.Е. Кравцовой – продолжательнице психологических традиций Льва Выгодского, ведь именно игровая деятельность, а не раннее обучение лучше всего развивает мозг и психику ребенка-дошкольника, но об этом потом – кому интересно☺), а также рукоделия, лепки, рисования (по Марине Озеровой и по вальдорфской методике). Есть даже время для скуки, мы его отстояли перед родителями.

У нас нет общепринятой адаптации. Ведь адаптация это вынужденное приспособление к изменившимся условиям с затратой психических ресурсов и нередко большим стрессом, это то, что происходит в обычных садах с разной степенью жесткости и травматичности. Вместо этого мы терпеливо ждем, когда малыш будет готов доверить заботу о себе новым для него людям и помогаем мамам передать привязанность, «сосватать» воспитателей.

Хотя построение отношений с родителями – едва ли не самое сложное. Если родители «не в теме альфы», очень трудно объяснить все наши «заморочки»: зачем нужно с ребенком месяц сидеть в садике, зачем на все праздники приходить и чего-то еще шить и печь, зачем пораньше забирать в понедельник или после каникул, почему нельзя переложить ответственность на ребенка с ним на пороге «договориться», что он сегодня будет вести себя хорошо, не плакать и ОТПУСТИТ маму по делам? И в таком духе.
Наша цель – побольше родителей, которые разделяют правильность теории привязанности, понимают и сами стараются общаться с ребенком этом ключе.

Стараются, потому что быть альфой – это действительно нелегко. Как воздух необходим круг поддержки и единомыслия. А также «деревня привязанностей» для ребенка, куда его можно без опаски передать на время, чтобы поработать, сделать дела, побыть наедине с собой и оставаться собой.

Вместе – будет синергия. К тому же наш психолог всегда на связи и готов помочь и родителям и воспитателям на этом нелегком поприще – быть альфой. Пока бывает «лебедь, рак и щука». В мае многих деток забрали в садики с бассейном, аэробикой или танцами – приоритеты…

Хотя результаты за наш первый год очень не плохие – мы отладили ритуал приема-передачи, за счет формирования привязанности, игровой деятельности и домашней атмосферы достигли того, что детки вечером нередко просили родителей остаться еще и просились в садик. Хотя мы всегда давали им право и на плохое настроение, нежелание оставаться и грусть, понимали откуда агрессия, помогали прожить эти чувства. Кто-то из деток научился говорить «я сержусь», а не бить в лоб, кто-то начал строить, а не только разрушать и разносить, кто-то начал играть в богатырей-освободителей вместо браконьеров, злодеев и разбойников… Раз мы даже видели, как девочка начала «успокаивать» другую: «Ты расстроилась, что она тебе игрушку не дала, тебе грустно, понимаю…» В неполных четыре года! Вот что дает модель поведения взрослых, ведь она усваивается ребенком подсознательно.

Но это, безусловно, не так эффектно и благостно для родительских амбиций, как научение читать-писать-считать на русском и на английском, шаблонные поделки и утренники с заученными ролями и песнями.

Что ж, мы не отчаиваемся и ждем единомышленников. Вливаем свой маленький ручеек в реку российского альфа-родительства.
А еще у нас есть вакансия воспитателя. Если вы в теме альфы – можно пробовать даже без специального образования, с обучением на месте и за наш счет. Главное, чтобы внутренний вектор совпадал с нашим, иначе очень грустно получается. Человек уверяет, что готов учиться и применять такую методику, но потом возникают большие сложности. Он сталкивается с огромным количеством внутренних переживаний и непрожитых травм, разочаровывается, быстро выгорает. Напротив, тот, кто уже в теме и хотя бы отчасти все это пережил - найдет у нас коллектив единомышленников и радость применения того, что считает верным и полезным для детей.

Мы полны оптимизма, и верим, что найдем наших людей в коллектив, наших родителей, которые будут ценить колоссальный труд по созданию деревни привязанностей в большом городе в XXI веке и что все у нас получится ☺.
Спасибо сообществу и Ольге за то, вдохновили и поддерживают нас!

Если интересна наша вакансия, садик или наш опыт – пишите, звоните:
почта: evg.bochkareva@mail.ru
телефон: 8 (916) 709-19-73
страничка в фейсбук: Д/С «Под Солнышком»
наш сайт: podsolnysh.com
Tags: детский сад, знакомства
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments