Тата (tata_rossi) wrote in alpha_parenting,
Тата
tata_rossi
alpha_parenting

Category:

Недлительное расставание: надо ли напоминать ребенку о себе?

Вопрос какой-то на первый взгляд пустяковый. А для тех, кто о привязанности ничего не знает, вопрос вообще покажется глупым и высосанным из пальца. Но тем не менее. Я сама не смогла разобраться.

Ребенку 2 года и 3 месяца. Со мной круглые сутки. В младенчестве был очень и очень тревожным, потом постепенно все устаканилось. Энергия дерзновения бьет ключем, деревня привязанностей есть, папу своего обожает, бабушку с дедушкой обожает. Но оставаться с ними не хочет без меня. Практически никогда. Бывает иногда по необходимости остается, но если меня нет больше часа, то потом сутки на мне висит, а на того, с кем оставался смотрит волком. Это быстро проходит. На днях мне надо было уехать на 4 часа, и сын остался с любимыми бабушкой и дедушкой. Я с ним попрощалась (никогда тайком не ухожу): сначала он плакал и меня обнимал "мама вместе", но потом успокоился, пошел на руки к бабушке - я его передала по всем правилам. Первые 2 часа всё шло хорошо без меня: когда сын обо мне спрашивал, то бабушка с дедушкой ему объясняли, где я и когда вернусь, и он успокаивался. А потом я сделала ошибку. Я позвонила и попросила дать трубку сыну, чтобы ему самой сказать, что скоро вернусь. Сын со мной "разговаривать" не захотел (не привык он мой голос из трубки слышать), сразу отдал телефон и начал рыдать "мама, мама". И следующие 2 часа до моего возвращения он рыдал и меня звал. Я не должна была о себе напоминать, получается. А я думала, что если напомню, что это только к лучшему. Или я все неправильно поняла и напоминать о себе надо было только, если он бы начал плакать? А пока его от мыслей обо мне отвлекают, то надо уйти на дно и не звонить, не давать о себе никак знать?

Что вы думаете? Спасибо!
Tags: *перекрывание сепарации, 2-3, расставание
Subscribe

  • Модель Ньюфелда в детских садах

    Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…

  • Ребёнок говорит гадости

    Читаю интернет сообщество матёрей и многие там жалуются, что дети ( возраст обычно 2-5 лет) часто говорят им неприятные обижающие фразы типа - мы…

  • Ориентация на сверстников

    Дети могут быть привязаны к чему угодно: к людям, вещам, привычным ритуалам, расписаниям. Но когда мы говорим о привязанности к сверстникам, мы…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Модель Ньюфелда в детских садах

    Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…

  • Ребёнок говорит гадости

    Читаю интернет сообщество матёрей и многие там жалуются, что дети ( возраст обычно 2-5 лет) часто говорят им неприятные обижающие фразы типа - мы…

  • Ориентация на сверстников

    Дети могут быть привязаны к чему угодно: к людям, вещам, привычным ритуалам, расписаниям. Но когда мы говорим о привязанности к сверстникам, мы…