anastasia7732 (anastasia7732) wrote in alpha_parenting,
anastasia7732
anastasia7732
alpha_parenting

Category:

Детский сад в 4года

Здравствуйте!
Прошу совета и если это возможно успокоения, потому что писать мне больше некуда и поговорить тоже(
Знаю что большинство читателей тут категорично против садиков, но у каждого свое мнение...
Меня зовут Настя, старшая дочка Лиза, ей в августе 4. Когда ей было 6мес, я познакомилась я принципом привязанности и до сих пор у нас сложились чудные отношения с дочкой. Она спокойная и послушная. Спокойно идет на компромисс и редко когда мне нужно было повысить на нее голос. Скорее наоборот - спокойный тон, даже в стрессовой ситуации она понимает и воспринимает лучше чем крик. Последние полгода я заметила, что она осваивает смешанные чувства.
С 3х лет Лиза ходила в частный садик, где 5 деток, которых она знала с младенчества, и воспитателя Лиза тоже знала с младенчества, поскольку мы ходили к ней на развивающие занятия с мамами. Проблем с Лизой совсем не было, она с удовольствием оставалась, с удовольствием рассказывала о своем садике. Ей было 3,4года когда родилась младшая сестрички Маргоша. и Лиза естественно перехотела ходить в садик, была только рядом с мамой и туда ездила только 1-2раза в неделю и то там плакала и просилась к маме.
Через несколько месяцев проходя мимо обычного гос садика, где детки гуляли, Лиза спросила что это такое и там много деток гуляет, хочу туда. мы прошлись по садикам ближайшим, они в принципе все одинаковые, и нашли место в младшей группе, там 20 деток, половина из них почти не ходят.  Воспитательница - божий одуванчик, не кричит не ругает, плачущего ребенка обнимает-целует, жалеет. Няня - грубовата, но справедлива)))
мы 1 мес, пока готовились все медсправки и делали манту, ходили гуляли с нашей группой, играли в игры, Лизе очень нравилось и она каждый раз как нам уходить, а деткам ложится спасть - плакала и хотела остаться с ними спать. и вот 2июня первый день в садик на полный день. Лиза очень была счастлива, там был праздник, одели ее любимое платье, пришли, с няней поздоровались, пока она помогала Лизе переобуваться, я стояла любовалась. в этот момент мне няня :"Мама уходите!"(тихонько) а я вместо того, чтоб уйти, зову Лизу поцеловать. вообще ребенок бежит ко мне  вприпрыжку, спотыкается и падает на угол детской лавочки. Рассечение щеки на 1,5см и бровь. Травмпункт. 5швов. В садик мы не ходили еще неделю.
через неделю все зажило и начали готовится снова в садик и в воскресенье когда я напомнила, что Лиза пойдет наконец-то в садик, она готоворит, что не пойдет туда, так детки ударяются(
я с ней поговорила,успокоила, она пошла туда на полдня, ближе к обеду она плакала и я ее забрала.
По-тихоньку она об этом забыла. Ходим вот уже три недели и плачет она только по утрам при мне и во время сна,е сли просыпается, а никого из взрослых рядом нет.
У меня проходит намного тяжелее адаптация, чем у моего ребенка. Ей там очень нравится, но я не могу ее в покое оставить и эмоциональном плане, что меня может успокоить - не знаю. Она начинает придумывать выходы, чтоб облегчить себе жизнь - чтоб я забрала ее после обеда, а спать она будет дома, чтоб сегодня она не пойдет, а вот завтра будет там целый день. Я стараюсь не вестить, "навожу мосты", она носит мои бусы и берет любимую игрушку, спит на домашней подушке. Привязана она на уровне любви,т.е. все стихи и песенки поет только про маму, рисует только меня, даже на вопрос "кем ты хочешь быть?" ответ был "мамой!" спит она в своей кровати,приставленной к нашей, я с ней засыпаю, но сплю с младшей дочкой, а рядом с Лизой спит муж.
Психолог в садике следит за ней и говорит, что еще пару недель и она будет спокойной, главное мне успокоится и отпускать ее (эмоционально) а так она очень веселая и влилась в коллектив, с удовольствием играет, кушает и засыпает.
Мне хочется услышать от знающих людей, что в нашей ситуации получится на этом уровне привязанности? будет ли большая психологическая травма? как это распознать? как предотвратить? будет ли она ощущать боль разлуки постоянно или это только на период адаптации? сейчас я делаю все что возможно, после садика стараемся сидеть дома или вместе гулять, смотреть мультики обнимаясь, спать вместе. если я сейчас буду делать то о чем она меня просит - это будет потаканием? а дети, которые не ходят в садики как они в школу потом идут? надо же когда-то с мамой разлучатся? когда?
Tags: 3-5, детский сад
Subscribe

  • Что такое альфа в модели Ньюфелда

    Альфа – это внутреннее ощущение. Это не набор действий. Невозможно написать инструкцию по тому, как стать альфой. Альфа – это…

  • Самая большая ошибка разведенной мамы

    Где-то с минуту я не могла понять, что она говорит. Слова просто повисли в воздухе, беспорядочные и бессмысленные. «Я хочу остаться у папы.…

  • Понять противление

    Противление – это одна из тех динамик, понимание которых позволяет сложить целостную картинку о поведении ребенка. Даже если вы знаете все…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Что такое альфа в модели Ньюфелда

    Альфа – это внутреннее ощущение. Это не набор действий. Невозможно написать инструкцию по тому, как стать альфой. Альфа – это…

  • Самая большая ошибка разведенной мамы

    Где-то с минуту я не могла понять, что она говорит. Слова просто повисли в воздухе, беспорядочные и бессмысленные. «Я хочу остаться у папы.…

  • Понять противление

    Противление – это одна из тех динамик, понимание которых позволяет сложить целостную картинку о поведении ребенка. Даже если вы знаете все…