В своей собственной семье, в отношениях со своими детьми я руководствуюсь принципами теории привязанности. И в школе тоже успешно применяю теорию и с удовольствием наблюдаю плоды этого процесса. Вижу как детям, живущим в очень жестком ритме постоянной занятости и насильственно обучаемым, детям, чьей успешностью родители озабочены больше, чем эмоциональным состоянием, как им необходимо простое человеческое участие. Все они из интеллигентных и внешне благополучных семей. Почти все - будущие или настоящие ученики частных школ. Но иногда, когда у нас завязывается откровенная беседа ( а обстановку в классе я поддерживаю максимально демократичную, свободную от угрозы быть высмеянным или осужденным), ребят прорывает. Так было не раз, но сегодня я просто была ошарашена. Растерялась и попросила паузу до следующей субботы, подумать как им помочь. Мы просто выясняли смысл пословиц и дойдя до "Нет лучшего дружка, чем родная матушка" запнулись. Дети один за другим начали жаловаться, что не могут говорить с мамами. Мамам они не интересны. Их не любят. Они не нужны своей семье. Дальше - больше. Пошли рассказы про наказания. Как их бъют, за какие части тела тягают по дому, за какие провинности что можно получить... Я старалась сохранять спокойствие, задавала какие-то вопросы, но в общем-то они в этом не нуждались. Бурный поток несся сам: перебивая друг друга, они выдавали мне очень неприятные подробности семейных отношений и ждали моего ответа, какого-то совета, сочувствия, наверное. В нашей стране учитель обязан в этих случаях звонить в соцслужбу. Я этого делать не собираюсь. Да и сами дети, опомнившись, просили никому не говорить. Когда они описывали ситуации "помощи" соцработников и их разговоров с родителями, то прорывалась жалость к матери и поток бранных слов по отношению к "специалистам". На родителей я повлиять не могу, очень все запущенно. Думаю, что ответить детям. В сообществе много педагогов и психологов. Подскажите, пожалуйста, сталкивались ли вы с подобным и посоветуйте как мне говорить с ребятами, чем помочь. Спасибо!
Как помочь ученикам?
В своей собственной семье, в отношениях со своими детьми я руководствуюсь принципами теории привязанности. И в школе тоже успешно применяю теорию и с удовольствием наблюдаю плоды этого процесса. Вижу как детям, живущим в очень жестком ритме постоянной занятости и насильственно обучаемым, детям, чьей успешностью родители озабочены больше, чем эмоциональным состоянием, как им необходимо простое человеческое участие. Все они из интеллигентных и внешне благополучных семей. Почти все - будущие или настоящие ученики частных школ. Но иногда, когда у нас завязывается откровенная беседа ( а обстановку в классе я поддерживаю максимально демократичную, свободную от угрозы быть высмеянным или осужденным), ребят прорывает. Так было не раз, но сегодня я просто была ошарашена. Растерялась и попросила паузу до следующей субботы, подумать как им помочь. Мы просто выясняли смысл пословиц и дойдя до "Нет лучшего дружка, чем родная матушка" запнулись. Дети один за другим начали жаловаться, что не могут говорить с мамами. Мамам они не интересны. Их не любят. Они не нужны своей семье. Дальше - больше. Пошли рассказы про наказания. Как их бъют, за какие части тела тягают по дому, за какие провинности что можно получить... Я старалась сохранять спокойствие, задавала какие-то вопросы, но в общем-то они в этом не нуждались. Бурный поток несся сам: перебивая друг друга, они выдавали мне очень неприятные подробности семейных отношений и ждали моего ответа, какого-то совета, сочувствия, наверное. В нашей стране учитель обязан в этих случаях звонить в соцслужбу. Я этого делать не собираюсь. Да и сами дети, опомнившись, просили никому не говорить. Когда они описывали ситуации "помощи" соцработников и их разговоров с родителями, то прорывалась жалость к матери и поток бранных слов по отношению к "специалистам". На родителей я повлиять не могу, очень все запущенно. Думаю, что ответить детям. В сообществе много педагогов и психологов. Подскажите, пожалуйста, сталкивались ли вы с подобным и посоветуйте как мне говорить с ребятами, чем помочь. Спасибо!
Recent Posts from This Community
-
Понять противление
Противление – это одна из тех динамик, понимание которых позволяет сложить целостную картинку о поведении ребенка. Даже если вы знаете все…
-
Природа сексуальности
Подростковый возраст – время стремительного физического, эмоционального и интеллектуального роста. Это переходный период между детством и…
-
Модель Ньюфелда в детских садах
Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…
- Post a new comment
- 46 comments
- Post a new comment
- 46 comments
Recent Posts from This Community
-
Понять противление
Противление – это одна из тех динамик, понимание которых позволяет сложить целостную картинку о поведении ребенка. Даже если вы знаете все…
-
Природа сексуальности
Подростковый возраст – время стремительного физического, эмоционального и интеллектуального роста. Это переходный период между детством и…
-
Модель Ньюфелда в детских садах
Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…