a_neshka (a_neshka) wrote in alpha_parenting,
a_neshka
a_neshka
alpha_parenting

Categories:

Как не вырастить мямлю?

Регулярно читаю сообщество и, помню, попадались подобные темы, однако внятный ответ на мой вопрос в голове пока не складывается.
У меня растёт сынок-тихоня (4 г.) Я сама человек спокойный, не люблю шум, толпы, переизбыток общения и т.д. Его отец (не живём вместе и не общаемся) такой же мягкий, склонный к уединению "творческий интеллигент", у которого было непростое детство - обижали в школе, смеялись над заиканием и т.д.
В общем-то, ничего удивительного, что мальчик мой спокойный, не особо тянется к другим детям, в незнакомой обстановке теряется, пугается. Прижимется ко мне и мимикрирует, сливаясь с обстановкой. Если его атакуют другие дети, он даже не сопротивляется, не кричит, молча вцепляется в игрушку, которую хотят отобрать, или отодвигается с перепуганной мордочкой, ища меня глазами.
Конечно, я его всегда защищаю. Потом проговариваем ситуацию, я подсказываю, что если ему не нравится поведение другого ребёнка, надо сказать: "Не трогай меня, мне не нравится, не отдам" и т.д. Но изменения в поведении не вижу. Он даже не пытается постоять за себя.
Да, я рядом! Я всегда его защищу! Но я же не могу вечно держать его дома. Возможно, через некоторое время придётся отправить его в детсад и выйти на работу. Потом будет школа. Он мальчик, ему нужно будет уметь поставить себя в коллективе, давать отпор обидчикам, строить взаимоотношения с ребятами.
Но как его этому научить? Что мне делать? Я понимаю, что садик для него будет стрессом. Но и держать дома в тепличных условиях, растить "мимозу" - правильно ли?
Основа уверенности в себе - это любовь и безусловное принятие родителями. Мне с моим сыночком очень хорошо, он умненький, интересный, творческий, я его обожаю и диву даюсь, насколько же чудесного ребёнка послал мне бог. Но когда думаю о том, как он будет вступать в коллектив, учиться там жить и взаимодействовать самостоятельно, меня охватывает отчаяние. И из страха, что моего сына будут гнобить за его мягкотелость, начинаю злиться на него, на его инертность и необщительность.
Хочется взрастить в нём уверенность, смелость, решительность. Посоветуйте, как можно это сделать? Понятно, что не ругать, не стыдить, всесторонне поддерживать и поощрять инициативы. Ещё думаю через годик попробовать отдать его в какую-нибудь спортивную секцию. А что ещё? Может, есть какой-то волшебный ключик,который отпирает заложенные в каждом мальчие запасы мужественности? Поделитесь своим опытом, кому есть что сказать по теме. Была бы благодарна и за советы по книгам, если таковые имеются.
Tags: 3-5, самостоятельность, социализация
Subscribe

  • Модель Ньюфелда в детских садах

    Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…

  • Ребёнок говорит гадости

    Читаю интернет сообщество матёрей и многие там жалуются, что дети ( возраст обычно 2-5 лет) часто говорят им неприятные обижающие фразы типа - мы…

  • Ориентация на сверстников

    Дети могут быть привязаны к чему угодно: к людям, вещам, привычным ритуалам, расписаниям. Но когда мы говорим о привязанности к сверстникам, мы…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Модель Ньюфелда в детских садах

    Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична: родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на…

  • Ребёнок говорит гадости

    Читаю интернет сообщество матёрей и многие там жалуются, что дети ( возраст обычно 2-5 лет) часто говорят им неприятные обижающие фразы типа - мы…

  • Ориентация на сверстников

    Дети могут быть привязаны к чему угодно: к людям, вещам, привычным ритуалам, расписаниям. Но когда мы говорим о привязанности к сверстникам, мы…