hanno4ka_41091 (hanno4ka_41091) wrote in alpha_parenting,
hanno4ka_41091
hanno4ka_41091
alpha_parenting

Category:

Сеню не надо нюхать. Сеню надо учить!(с)

Удивительное рядом. Вспомнилось тут после прочтения новости о "дресс-коде" на Эхе-Москвы.
На днях поспорили с братом мужа о том, в чем допустимо или не допустимо приходить в школу. Он заявил, что не стал бы учить человека, который пришел к нему на урок с зелеными волосами. Ну или в пляжных бермудах. Или еще в каком "экзотическом" виде. Ибо неуважение-к-учителю. Страшный грех.
А мне это очень удивительно. Я всегда думала, что Сеню таки надо учить, а не нюхать или разглядывать.
Не знаю, может это я окончательно сбрендила на почве своего мадриховства (мадрих - что-вроде еврейского вожатого) и прочего неформального образования, но в список причин, по которым я отказалась бы учить юного человека(ну или не очень юного), я могу внести только два пункта, и то, с большими оговорками -
1. Я не буду (вернее не смогу) учить человека, если ему со мной не интересно и не по пути. Но откажусь, естественно, не сразу - только после того как исчерпаю все педагогические приемы для "разжигания" искорки хоть какого-нибудь интереса хоть к чему -нибудь. Если уж не к дисциплине(в смысле к изучаемому предмету), то хотя бы к его собственной персоне (а через собственную персону, имхо, практически всегда можно выйти на любой предмет).
А уж как этот человек будет выглядеть, что носить, что читать, кого любить и как проводить свой досуг - мне будет с одной стороны интересно, с другой стороны - все эти факторы никак не смогут влиять на мое желание делиться с ним знаниями и вместе что-то исследовать.
2. Я таки обращаю внимание на самого человека - но не на внешность, умение одеваться или делать "ку" учителю, а на т.н. "внутренние качества" - умение чувствовать, умение работать со своими эмоциями, как этот человек реагирует на уязвимость - чужую ли, свою ли.
Скорее всего, мне будет сложно(не невозможно, а сложно) учить "главного злодея" школы/класса. Потому что главные "злодеи" - всегда самые уязвимые и ранимые дети. С высокими потребностями во внимании и привязанности. А когда помимо этого самого уязвимого есть еще 25, пусть менее уязвимых, но тоже жаждущих внимания - это тяжело.
Кроме того, из-за этой уязвимости, которую они отрицают, прячут, ненавидят и в себе и в других, они быстро наращивают панцирь отчуждения, становятся "крутыми" и перестают воспринимать какие-либо другие формы взаимодействия, кроме языка силы. А я на этом языке разговаривать не умею, и не хочу учиться. И воспитывать через страх - тоже не умею и не хочу учиться.
И потому с ними сложно - панцирь надо попытаться хоть чуть-чуть растопить, маску снять, (причем сделать этот так, чтобы человека потом не сожрали свои же "подчиненные"),научить не бояться уязвимости, привязанности, чувств, эмоций и вообще себя самого.
Да, всем этим должны были заняться в свое время родители. Но все же умные до невозможности, и так знают, как детей воспитывать.
И ходят потом в школу детки -  чистенькие, аккуратные, вежливые, "уважающие старших". С бетонным панцирем, с потухшими глазами, не знающие сочувствия. Зато без зеленых волос, да.

P.S. В догонку к "уважению к старшим" - вспомнила прекрасную историю из книги Ньюфелда, где он цитирует Александра Нилла, основателя школы Саммерхилла. Дети поступавшие из закрытых строгих учебных заведений сначала, по инерции, превосходно делали "ку" преподавателям, "уважали", улыбались, открывали двери, вставляли где надо "сэр" и пр. А потом слетали с катушек напрочь.
Tags: дисциплина, обучение, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments