jumangy (jumangy) wrote in alpha_parenting,
jumangy
jumangy
alpha_parenting

Category:

Против кого будем дружить?

Добрый день!

Посоветуйте, пожалуйста, как правильнее себя вести в такой ситуации.

У моей дочери (4,3 года) есть любимый друг, с которым они хорошо играют. Все хорошо ровно до того момента, пока на площадке не оказывается Маша (все ровесники). Машин стиль игры — объединиться и дружить против кого-нибудь. Однажды (меня не было, гуляли с папой) они объединились с моей дочерью и дружно показывали язык Лизе, с которой до прихода Маши Аля (моя дочь) отлично играла. Лиза расстроилась и ушла с площадки. Мы Але объяснили, что она не права, что Лизе очень неприятно и больно. Вроде поняла. Теперь ситуация повторяется, но в жертвах оказывается уже Алена. Маша приходит - подговаривает Петю ("Давай не будем играть с Аленой, потому что она болтушка") и они "начинают дружить" против нее - обзываются и не берут в свою игру. В первый раз про болтушку я услышала тоже со слов папы. Аля очень переживала. Говорила, что никогда больше не будет играть с Петей, никогда не пойдет к нему в гости. И с Машей тоже никогда не будет играть. Я вижу, как ей больно. Но когда мы с ними сталкиваемся поодиночке, она снова к ним радостно кидается (к Маше не настолько радостно, как к Пете). Вчера ситуация повторилась. Мы после долгого перерыва встретились с Петей на площадке. Дети радостно кинулись друг к другу навстречу и отлично играли до прихода Маши. Потом началась "она болтушка" и т.п. Я ними пытаюсь поговорить, выяснить, что происходит — дети отводят глаза, переводят тему, убегают. Единственное, что удалось выяснить: "Да, мы действительно хотели Алену обидеть, чтобы ей было неприятно, потому что она болтушка". Мамы попытались провести беседу — реакция у детей такая же - отводят глаза, переводят тему. Мы ушли с площадки, Петя с мамой пошли нас провожать. Через пять минут они уже дружно кормили голубей, как ни в чем не бывало. Мама добилась, чтобы Петя извинился перед Аленой. Аля сказала: "Если ты меня еще раз так назовешь, я больше с тобой не буду играть, хорошо?"


Что еще надо добавить:
1. Пока дети играют, мамы обычно разговаривают в стороне и не знают, что происходит с детьми.
2. Машина мама воспитывает свою дочь странно: настраивает против мужчин (девочки всегда умнее, девочки должны командовать мальчиками, а мальчики должны им подчиняться и т.п.), не разрешает где-то лазить, заниматься чем-то спортивным. Маша уверена, что она умнее всех и вообще гениальный ребенок, а остальные глупые и т. п.
3. Кроме Лизы и Али, в жертвах гонения есть еще одна девочка. Которая также дружно играет с Петей ровно до Машиного прихода, а потом уходит с площадки (Маша тоже обзывалась, и начинала дружить с Петей против нее).
4. Петина мама хочет дружить со всеми. Она уверена, что Маша просто ревнует, т.к. мечтает выйти за Петю замуж и быть его единственной лучшей подружкой. Но Петина мама говорит, чтобы мы не переживали, что Петя мечтает жениться только на Алене (О_о, бред вообще). Но ведь и с Аленой она против Лизы объединялась, при чем тут замуж.
5. Алена очень переживает. Мы весь вечер проговаривали ситуацию.
6. Петя на самом деле друг ненадежный — может легко переметнуться и играть с другими ребятами, если подвернется такая возможность.
7. В сад мы не ходим, но осенью собираемся сходить. Альтернативное общение — дети на занятиях, на которые мы ходим.

Я не знаю, как мне лучше быть в этой ситуации. Что мне говорить Алене. Что мне говорить Петиной маме. Продолжать ли общение с этими ребятами. Мы с Петиной мамой дружим, нас пригласили к Пете на день рождения через месяц, Аля мечется - не знает, хочет ли идти. Посоветуйте, пожалуйста?

UPD. Огромное спасибо за советы! Я пока для себя вынесла из этой ситуации и ваших советов несколько вещей, которым будет полезно научить детей:

1. Не подчиняться манипуляторам, думать своей головой (проблема тут скорее в том, что "Я это сделал(а), потому что мне так Маша сказала" - а не потому что сам так хотел).
2. Понимать, что другим может быть больно от того, что ты делаешь.
3. Понимать, что если тебе весело, потому что кто-то страдает, — это плохо.
4. Друг — тот, кто не предаст, на кого можно положиться. Если дружим, то дружим, несмотря на то, что кому-то это не нравится.
5. Знать себе цену. Если тебя травят  — это не значит, что ты чего-то недостоин. Всегда можно найти более достойных друзей.
6. Напрямую на манипулятора со стороны не повлиять. Но если дети в компании сами будут знать о предыдущих "пунктах" и им следовать — манипулятору ничего не останется, кроме как принять эти условия или остаться в итоге одному.

Tags: 3-5, дети вокруг нас, социализация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →