p_o_n_y (p_o_n_y) wrote in alpha_parenting,
p_o_n_y
p_o_n_y
alpha_parenting

Category:

Как определить проблемы с иерархией в семье и исправить их?

Вопрос более-менее абстрактный. Я не уверена, что у нас есть проблемы, но меня что-то уже малость запутали, так что я нуждаюсь в помощи коллективного разума. Что-то уже третий доктор кряду говорит мне, что я "полностью растворилась в ребенке", "подчинила себя его интересам", "он вертит мной как хочет", "плохо развивается, потому что я предъявляю к нему мало требований" и всё в таком духе. После этого меня знакомят со способами решения проблемы, которые, на мой взгляд, категорический неприменимы как минимум к детям, как максимум - вообще ни к кому. Психоневролог в поликлинике сказал, что у ребенка надо вырабатывать условные рефлексы. Начать с простых: кормить, гулять, играть строго по часам. Когда психика привыкнет, начинать вырабатывать сложные рефлексы. Тогда он легко научится повиноваться и, если посадить его за стол, будет заниматься, чем велено. Дефектолог в другом центре прямо заявил, что надо начинать с того, чтобы "ломать характер". На занятиях оставлять его одного и не входить в кабинет, даже если он кричит, плачет или зовет маму, дома - не помогать с тем, что он умеет сам, даже если просит, не брать на руки по его инициативе и т.д. В третьем месте посоветовали создавать ребенку дискомфортные условия, с тем, чтобы ему надо было приложить максимум усилий, чтобы их избежать.
И тут я задумалась и поняла, что не могу ничего ответить. То есть, не могу четко сформулировать альтернативный метод решения проблемы в рамках теории привязанности (даже если считать, что проблема есть). Как корректировать поведение ребенка, который "рулит" родителями, не занимаясь жесткой дрессурой?
Под катом - несколько ситуаций, когда мне говорили, что мои отношения с ребенком "не ок".
- на приеме ребенок (3,3) явно не доверяет доктору, опасается его и не отходит от меня дальше 1,5-2 метров, залезает на руки, застегивает молнию на моей кофте, я ее расстегиваю, говорю "не надо", а он смеется, заглядывает в глаза и застегивает ее обратно. На взгляд доктора ребенок а) явно показывал, что он тут главный и проявлял демонстративное неповиновение б) я не отпускаю его от себя, поддерживаю положительной реакцией то, что он липнет к маме.
- ребенку засунули под водолазку на спине два мячика. Ему неудобно, он подходит ко мне и просит мячики вытащить. На предложение "давай сам?" просит более настойчиво, показывая, что ему самому неудобно. Я убедила его попробовать (хотя водолазка тугая и у него все равно не вышло), но мне сказали, что плохо то, что огн вообще пошел ко мне с просьбой раньше, чем перепробовал все способы решить проблему самостоятельно.
- ребенок разозлился на тетю дефектолога, которая его ущипнула, и отказался отвечать на ее вопросы в демонстративной форме. То есть, встал к стене в позе "партизан на допросе", спрятал руки за спину и принялся сверлить ее злым взглядом, хотя задания точно понимал.
- когда тетя попыталась надавить, полез ко мне на руки. Тут тетя надавила уже на меня "почему вы ему позволяете прятаться у вас на руках и отказываться выполнять требования", я растерялась, не надавила на тетю в ответ, усадила ребенка рядом с собой на стул, и он меня укусил. Легонько, аккуратно, он вообще очень аккуратно кусается, хотя тут он был явно зол и обижен и не понимал, почему я позволяю этим противным тетям так себя вести. Тут уж меня вовсе смешали с грунтом.
- я глажу ребенка и проговариваю его чувства: "ты испугался, рассердился, тебе не нравится..." Мне говорят: а) для ребенка это слишком много информации, я его гружу, ему это не надо б) таким образом я даю ребенку разрешение плохо себя вести: плакать, не выполнять инструкции, злиться на старших и т.д. в) я позволяю собой манипулировать: если заплакать, мама перестанет настаивать и будет утешать.
В общем, я что-то запуталась. Готова отвечать на наводящие вопросы и излагать еще какие-то подробности нашей жизни. Может у меня ребенок правда в альфе? Или есть проблемы с привязанностью? И что тогда делать? Что вообще в таких случаях делают в рамках теории?
Tags: *привязанность, 3-5, альфа-комплекс, дисциплина, самостоятельность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →