nattevagten (nattevagten) wrote in alpha_parenting,
nattevagten
nattevagten
alpha_parenting

Categories:

вопросы оптом: мамина свобода, школа, детский сад, общение с папой.

Добрый день! Я в сообществе пару дней, но до этого читала записи. У меня накопилось несколько острых моментов, и мне бы хотелось услышать мнения разных родителей по ним. В связи с этим очень интересует мнение в контексте теории привязанности.
Момент первый. Мамина свобода.У меня двое мальчишек, 3,7 и 5,5 лет. Абсолютно разные не только внешне, но и по характерам, темераментам, предпочтениям, короче во всем :) Они ходят в садик (да, да, обычный государственный) на пол дня, иногда остаются на сон, когда у них тренировки по плаванию во второй половине дня (дома спать не могу уложить, как ни стараюсь). С садиком у нас т-т-т все без проблем, все нравится, дети воспитательниц любят, коллектив дружный, в общем, все хорошо. Проблема во мне. До того, как они пошли в садик (в этом учебном году, им было 3,3 и 5,1 соответственно), я с ними все время сидела дома. Ну не в том смысле, что мы сидели дома, как раз наоборот - мы по друзьям ездили и к себе приглашали, в театры ходили, гуляли, да и дома не скучали. Но ничем, кроме развлечений, не занимались. Я не спеша вела быт, они просто были рядом со мной. Но они хоть и вдвоем, а сами играли не больше пары часов в день, все остальное время со мной, возле меня, на мне и т.п. Я за эти пять лет очень сильно устала, потому что я вообще до рождения первого  вела очень активный образ жизни (ездила в лес, сплавляться на байдарках, в экспедиции по учебе (я геолог), в пещеры и т.п.). А тут заперлась дома и все. Конечно, шило из одного места не вынешь, поэтому я и с детьми везде езжу (и в лес и на море на несколько месяцев не в отель, а дикарем, и в Европу на машине мы с ними ездили). Но это все равно не то, конечно. Но дело не в этом. Я за эти пять лет сильно изменилась. Теперь мне уже не хочется выползать из дома, где так уютно и хорошо. Я не могу представить, что поеду куда-то без детей отдыхать. Я у бабушки на ночь их оставила первый раз летом того года, не потому, что до этого они не хотели, а потому что самой жалко было...  Однако сидеть с ними вот так дома, как раньше, абсолютно ничего не делая (в социальном плане, конечно по дому-то я ношусь как угорелая - стирку, уборку, готовку, игры и занятия с детьми никто не отменял) я больше не могу. Когда они пошли в садик и у меня появилось свободное время, я просто не могу заставит себя что-то делать. Я получаю дикий кайф от того, что я в кои-то веки одна! совсем одна! Я с удовольствием высыпаюсь (собираю в садик, одеваю, сдаю мужу и он их отводит, а потом едет на работу, а я заваливаюсь дальше спать), потому что раньше спала часов по пять максимум; я завтракаю в тишине с книжечкой; я делаю дела по дому спокойно, без спешки и не подтирая лужи от второй швабры (которой моет пол младший) и не выхватывая комет у него из рук, когда он его уже открывает. Ну и т.п. А еще, у меня появилось время ходить в фитнес-клуб (я и раньше ходила, но приходилось мужа напрягать, что бы он пораньше с работы приходил), заняться наконец своим хдоровьем, делами, которые были задвинуты на задний план.... С одной стороны - здорово, ведь дети не страдают, им нравится в садике, и когда я их забираю, мы весь остаток дня проводим вместе и успеваем насытиться друг другом. НО. Проблема в том, что мне все больше и больше хочется свободы... Вот я уже стала их попозже забирать из сада... По выходным чаще стала оставлять на ночь у бабушки... Когда они дома, я постоянно спешу улизнуть от них попить чайку с книжечкой... А когда играю с ними, мне надоедает и хочется просто почитать им или поделать что-то (порисовать например), а лучше куда-нибудь пойти, где они будут сами играть, а я тупить возле них, или болтать с подружками. Т.е. я не хочу от них избавиться, просто хочу продлить ощущение свободы и одиночества..... Подскажите, нормально ли это, и когда это пройдет? Как это лечится вообще? Я ни разу без них никуда не ездила, может мне просто отпуск нужен? Но я даже не знаю, куда вообще без детей можно поехать, что бы со скуки не умереть, но при этом отдохнуть.... И, главное, как это на детях может сказаться? Ведь в какой-то момент они просекут, что я от них пытаюсь отделаться....
Второй момент. Школа.Старший пойдет в школу в 2015 году. Я сама несадовский ребенок , выросла в типичной деревне привязанностей (со мной сидела любимая бабушка, мы с ней играли во все, что только можно, двор был маленький, все друг друга знали и хорошо общались). И когда такое счастье закончилось - когда меня отдали в школу, - я чуть не сошла с ума... а меня в гимназию отдали, там было максимум 20 человек в классе, учительница шикарная (я до сих пор ее помню, полюбила ее в итоге где-то к концу второй четверти, в первой училась в обычной школе, откуда мы сбежали в конце первой четверти хлопнув дверью), ребята сразу подружились, и дружили всем классом. Меня забирала бабушка, она тоже дружила с другими бабушками, которые забирали моих одноклассников, в общем целая тусовка вышла. А потом начался пятый класс..... Я до сих пор школу вспоминаю как, наверное, вспоминали узники конц.лагеря. Это была настоящая зона, с жестокими правилами, где выживал сильнейший. Переполненный класс, разные учителя, разные кабинеты, жуткие предметы (Москвоведение у всех было?? А труд?... А физ-ра с вечно полупьяным физруком в трениках с пузырями....брррр). В общем, я понимаю, что это с одной стороны мне так не повезло, бывают и государственные школы хорошие, с другой стороны я несадовский ребенок, да еще и после гимназии (хоть и полугосударственной, на базе обычной школы, где собственно и продолжение учебы было) - таким неженкам тяжко в суровой действительности приходится. В связи со всем этим вопрос. Я понимаю, что мой личный негативный опыт никак не должен быть спроецирован на детей. Времена другие, школы другие, дети мои - не я, в конец концов.  Кроме того, они ходят в садик и в курсе, что такое группа детей 20 человек (правда у них 20 - это аншлаг, обычно 15-16, а у младшего еще меньше). Садик у нас, конечно, отличный, но может и школа такая же, я не знаю... У меня просто подсознательный страх перед школой. Мало  страха перед самой школой, мне еще жутко не нравятся новые программы обучения в началках. Традиционная, безусловно, требовала корректировки. Но то, что предлагается сейчас - по-моему ужас. Такое ощущение, что задача - максимальное количество знаний запихать в одного ребенка, причем наименее рациональным и понятным способом О_О Мой старший сын очень умный, но он все делает в своем темпе. Он интересуется всем, он очень любит узнавать новое, он с великим удовольствием ходит со мной в музеи, читает книги (очень любит энциклопедии с картинками), смотрит научно-популярные фильмы (например BBC и National Geographik). Сейчас в топе тема динозавров, знает лучше меня (у меня специализация - палеонтология). Он хочет в школу, потому что знает, что ему там дадут насытиться знаниями. Но я боюсь, что когда он туда попадет, вместо интересных уроков, занимательных задач, веселых обучающих программ (как много где заграницей), он получит кипу книг и скукотищу... А если он не дай Бог не справится с чем-то, он будет очень переживать, он вообще не может тереть, когда что-то у него не получается (когда например проигрывает в какую-то игру, очень расстраивается, даже плачет). Домашнее обучение я не хочу. Не хочу на эту тему спорить, просто это не про нас. Так вот, сообщество, что же делать? Конечно, пока я рассматриваю варианты частных школ в нашем районе, но какие-то заламывают неодъемную цену, а в которых дешевле, говорят, текучка кадров большая.... Как решить вопрос, не сломав ребенка? Может стоит попробовать обычную школу, отбросив свои личные фобии и предрассудки, и посмотреть, как пойдет? А вдруг там будет учитель от Бога (тогда остальное уже практически не важно). У кого дети ходят в школу, поделитесь, пожалуйста, как они там себя чувствуют, как относятся к учебе, были ли  вас такие же метания  и фобии перед школой?
Момент третий. Папа. Тут такая проблема. Я считаю себя весьма подкованной в разных подходах к детям. Я и литературой владею, и с психологом работаю (себя лечу и строю как взрослую личность, ту самую альфу:)), да и стараюсь руководствоваться интуицией, потому что как ни крути, ни в одной книжке про моих детей не написано, там только общие рекомендации.  Бывают и тупики до отчаяния, куда без них, но в целом я собой довольна, тем более, что отношения у нас хорошие, т-т-т. Наш папа очень хороший, как папа. Дети его обожают. Он с ними проводит все свое свободное время, играет, изобретают что-то, мастерят вместе, гуляют, балуются - в общем, не скучают))) Но он воспитан в старой совковой манере, мама у него - генерал в юбке, его в детстве и шлепали и в угол ставили, и в садике он с яслей, в общем, все как положено. Еще и отца не было, поэтому держали их с братом в ежовых рукавицах. Он вырос замечательным, добрым, мягким. И вспоминает свое детство с радостью и гордостью ("конечно, нам от маман досталось!" со смехом говорит про какой-то случай, или "если к обеду не успели с рыбалки прийти, бабушка оставляла без обеда, а уж крику сколько было! ровно в три - все за стол, очень строго" - он с такой радостью об этом вспоминает, это было для него здорово и весело). В общем, он в той же манере общается с мальчишками, когда сердится. У него это совсем не так, как было у его мамы и бабушки, я это понимаю, но даказать не могу ему. Наример он упрашивает их собрать игрушки или угомониться. Вот он нудно упрашивает-упрашивает, а сам начинает злиться потихоньку. А потом каааааак гаркнет! Так, что даже мне страшно.... Или просит-просит... А потом ррррраз подзатылиник. Или еще за ухо может потащить... У меня сердце разрывается, когда я слышу, как он на них кричит или шлепает. Я тоже могу подзатыльник дать, когда уже доведена, но во-первых, это символически, что бы вызвать разрядку в виде слез у ребенка, который уже себя не контролирует, во-вторых, я этим совсем не горжусь, и себя контролирую. А он не срывается, нет. Он просто считает это в порядке вещей. Я не выдерживаю, и вступаюсь за ребят. Они видят это, начинают еще утрировать свои страдания (хотя он не делает им больно, а только символические подзатыльники дает и за ухо не сильно берет). Мы начинаем публично ругаться на тему, как надо :((( Он уже итак в запале еще больше раздражается, что я при детях критикую его, что я слишком мягкая и они мной манипулиуют и т.п.... А я кричу, что если бы он умел их правильно слушать и вообще понимал, какой подход нужен каждому из них, то такой ситуации бы вообще не возникло.... Коллапс заканчивается обычно, когда я выдыхаю, понимаю, что при детях вообще ругаться нельзя, а тем более на тему их воспитания, беру паузу, прошу его успокоиться и поговорить вечером, когда их уложим.... Мы говорим, он уже спокоен и все понимает, обещает прочитать хотя бы одну вот эту тоненькую брошюрку/книжечку/статью, постарается себя контролировать и т.д. и т.п. Но ничего не меняется... Что делать? Понятно, что не ругаться при детях. Но как его остановить, когда он рассердится и начинает на них ругаться? Просто не подходить? Я не могу.... я сижу в соседней комнате и рыдаю в три ручья, потому что у меня сердце разрывается..... Может это я перегибаю палку? Или как на него повлиять? Я ему уже цитировала вслух книги, я ему свои мысли говорила, приводила примеры - все бестолку :((((( Просто потому, что он считает, что это нормально. Он считает, что родитель - это авторитет, которого нужно уважать и слушаться. Еще есть косяки типа того, что он поддразнивает детей (когда те просят им помочь одеться, например, он считает, что старший просто ленится (ну да, так часто и есть, но какая разница?) и ругается, что я ему помога (доесть, одеться и т.п), начинает говорить "ты что, маленький что ли? В пять лет дети уже сами одеваются!").  Я его щипаю, что бы он прикусил язык, а он от этого вскипает и начинает кричать на меня, что я им потакаю и выращу увальней беспомощных, ленивых и маменькиных сынков :(((((( Справедливости ради, хочу сказать, что очень многое мы уже преодолели, и он реально делает шаги, когда видит положительный результат (например, когда я ему помогаю их собирать, и что бы ускорить процесс, придумываю сказку про них, он все время удивляется "дорогая, ты либо хороший манипулятор, либо правда наших детей знаешь хорошо"))) . И такие моменты стресса, когда он расержен, бывают довольно редко. Но увы, пока случаются... Как вы, девочки, со своими мужьями решаете вопросы? С теми, кто не согласен с вашим подходом к воспитанию детей? Кстати, про частную школу - он против. У него была такая же обычная школа с 35 детьми в классе, и он со всеми дружил, учился хорошо, и ни в чем не чувствовал угнетения. И говорит, что такие бешенные деньги ради потакания своей фобии тратить глупо. Но, правда, тут мы все-таки больше солидарны, он согласен, что современное образование не ахти какое, и что нужно искать альтернативу (хорошего учителя, небольшой класс, комфортную атмосферу), что бы привить ребенку любовь к учебе. А потом уже можно и в экстернат идти.
Я прошу прощения за много букв. Если модераторы против такого огромного поста, я разделю его на три. Но темы в общем-то перекликаются. Заранее благодарю за ответы, очень хочу услышать мнения участников сообщества! 
Tags: 3-5, папа, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →