ofelja (ofelja) wrote in alpha_parenting,
ofelja
ofelja
alpha_parenting

Как научить ребенка основным правилам личной безопасности?

Думаю, каждый родитель рано или поздно начинает задумываться о том, как объяснить ребенку существующие вокруг опасности. И чаще всего наша забота сводится к всякого рода запретам "не ходи один", "не разговаривай с чужими", "не бери ничего у чужих". И тут же сами себе противоречим, заставляя здороваться с незнакомыми тетями и дядями, говорить "спасибо" за гостинец от улыбчивой тети-продавца, не кричать "без причины", не визжать и не бегать, а то "перед людьми неудобно".

ребенок и улица

И у ребенка создается каша в голове, а потом все же пересиливают вежливые формы поведения, ведь они "вдалбливаются" ребенку гораздо чаще. И, когда к малышу обращается незнакомец, он его вежливо слушает, вместо того чтобы побежать к родителям, берет гостинцы, говоря "спасибо" и никогда не будет кричать "без причины", ведь он же вежливый мальчик. И так уводят детей, так совершаются преступления… Даже смотрю по себе - иногда кто-то неадекватный обращается, а я пытаюсь быть вежливой, закричать - так вообще блок “некрасиво” и “не интеллигентно” в голове стоит. Был у меня в юности как-то случай - цыганка очень напугала. И я помню, что я просто не могла нагрубить ей, начать кричать: а ведь она удерживала меня за руку, шепча всякие гадости - а вокруг было множество людей. Я не хочу, чтобы моего ребенка мог кто-либо запугать или увести. Возникает вопрос, а как же защитить наших детей от недоброжелателей на улице, чему и как учить? Можно, конечно, сопровождать их повсюду, но до какого возраста? И как тогда разовьется самостоятельность, чувство безопасности? Для развития самостоятельности психологи советуют отпускать ребенка гулять одному с тех пор, как он выучит собственный адрес и будет соблюдать правила дорожного движения. А что делать в это время нам, родителям? Сходить с ума от беспокойства? Так как наша жизнь предполагает вообще много передвижений и смену местности, я считаю эту тему для себя очень актуальной и я решила выделить правила, которым нужно научить ребенка. Причем не просто выучить что-то напамять, а отработать автоматические реакции на определенные ситуации.

Какие могут быть ситуации?


  • к ребенку обращается незнакомый взрослый и предлагаетвашему ребенку помочь дойти домой

  • незнакомый взрослый хочет подарить ребенку нечто привлекательное

  • незнакомый взрослый представляется другом мамы или папы и предлагает провести его к родителям;

  • незнакомый взрослый может попытаться взять ребенка за руку, погладить или обнять за плечи, направляя в нужную сторону (применение силы)

Чему мы, родители, должны научить ребенка?

Первое и основное: никогда не разговаривать с неизвестными людьми!

Как только ребенка пытаются куда-то увести - как заманить словами, так и силой - нужно без стеснения кричать, хныкать, даже падать на землю.

Самое главное - привлечь внимание других людей!

НИКОГДА НИКУДА НИ С КЕМ НЕ ИДТИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!

Если применена сила и ребенок не может вырваться - так же кричать и вопить, визжать и звать на помощь, колотить руками и ногами, пытаться убежать при первой возможности.

Как ребенка научить на автомате выдавать такие реакции?


  1. Самый верный способ - проигрывать такие ситуации.  И лучший прием - игра в шпионов или охотников.

  2. Как только ребенок сможет читать и писать, придумать секретные фразы или секретный язык, который будет предупреждать об опасности, с нечитающим ребенком это могут быть специальные фразы или слова, крик птицы или азбука морзе.

  3. Почаще играть в прятки, научить хорошо прятаться и уметь отыскать соперника. Завязывайть глаза друг другу по-очереди и учить запоминать дорогу, которой ведут, определять запахи или звуки.

  4. С ребенком постарше полезно играть в “горячо-холодно” или поиски клада. Такие игры разовьют наблюдательность и внимание.

    1. *В процессе таких игр учите ребенка правильно формулировать вопросы и четко проговаривать собственные мысли, запоминать местность и уметь рассказать о ней доступно и используя ориентиры.


  5. С самого маленького возраста рассказывайть ребенку причины реакций людей на то или иное действие, старайться преподать азы психологии, чтения по лицу, объяснять причины поступков других людей. Начать можно с себя, например.

  6. Рассказать, что такое обман и когда и как его нужно применять. Вовремя сказанное “Сейчас папа подойдет и поговорит с вами” может спасти жизнь.

Вот основное, что я собрала - сегодня буду рассказывать мои изыскания мужу. Начнем применять. А как вы объясняете детям опасности улицы?

Пост в моем блоге


Tags: 1-3, 3-5, дисциплина, домашнее воспитание
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments