coffee2day (coffee2day) wrote in alpha_parenting,
coffee2day
coffee2day
alpha_parenting

О теории привязанности - социальные причины

Мои размышления на тему: если теория привязанности вся такая естесственная, почему не получается сама по себе, без выделения ее в отдельную теорию.

Оригинал взят у coffee2day в О теории привязанности - социальные причины

Зачем людям так нужны теории, чтобы им следовать? Неужели и без этого не понятно, что тесная открытая искренняя близкая связь с родителями - основополагающий фактор развития ребёнка?

Так получается, что одно дело - знать, другое дело - уметь эту связь наладить. В семье моих родителей основополагающим было, чтобы я хорошо училась, закончила институт, вышла замуж. А на то, что в процессе вбивания в меня этих чужих целей терялась эта самая близкая связь с родителями, внимания обращалось (с моей точки зрения) мало.

Все ли мамы согласятся пожертвовать

потенциальным высшим образованием для ребенка, если это хотя бы минимально ставит под риск отношения с ребенком? Все ли, добиваясь для детей "лучшего будущего" всегда могут вовремя заметить, что в тот или иной момент какие-то действия ставят под угрозу отношения с детьми?

По моему мнению (не только личному, но и профессиональному), теория привязанности - для семей, которые находятся на социальном уровне выше первого уровня пирамиды Маслоу, для которых вопросы выживания или "чтобы было что покушать до зарплаты" не стоят вообще.

В те времена, когда действительно жизнь была на уровне выживания (войны, болезни, голод, продолжение рода и т.п.), теория привязанности реализовывалась на автомате: вся жизнь и безопасность ребенка зависела от воли родителя. Родителю же приходилось брать на себя больше ответственности, чем сейчас. И это нельзя было не уважать. И к советам родителей не прислушиваться было глупо тогда, когда гугла еще не было. И не возникало тогда у детей вопросов, почему родители решают за детей? и почему дети должны слушаться родителей?. Мой отец обращался к своей маме на "Вы", а вот у меня такого же отношения к себе воспитать не смог. Почему - это реалии социума его времени. Но сейчас реалии таковы, что для восстановления естесственных семейных ролей многим семьям нужны ориентиры, которые сбились либо вследствие неправильного воспитания, либо вследствие социального положения и высокого уровня жизни. Для этого и появилась эта теория.

С другой стороны, появление теории привязанности во многом стало необходимым из-за популярных прежде течений либерального воспитания детей, когда все можно и не будем ограничивать свободу развития ребенка, из-за последствий широкомасштабного и не всегда корректного применения теорий раннего развития. Потому что дети, которым в младенчестве раньше* можно было все, которые все получали и которых нельзя бить по попе, которые в четыре года прошли программу первого класса и не знали, что им с этим делать - выросли. А справляться с этими детьми родители не смогли. Теория появилась потому, что на нее был спрос у общества (в первую очередь - американского, с отставанием на год-два этот спрос появился и в Европе-России), как инструмент социального регулятора.



*изменено автором для большего комфорта читателей
NB модераторам: не нашла подходящего тега, что-то вроде "о теории привязанности"

Tags: *психология привязанности, путь к себе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments