The buck stops here (nukoshka) wrote in alpha_parenting,
The buck stops here
nukoshka
alpha_parenting

Ваш мальчик дерется и плюется

Есть мальчик, 4 года 3 месяца. В сентябре пошел в школу (мы в Англии, школа для всех детей, кому на сентябрь исполнилось 4. Соответственно, в классе есть как наш, которому 4 с небольшим, и дети с днем рождения в сентябре, которым по 5). Ходит на 4 часа каждый день с 9 до 13 (это абсолютный минимум, остальные дети в школе до 3.30), там же обедает. После школы дома или со мной, или два раза в неделю с няней, которую знает с младенчества и любит. Вечерами и по выходным много папы. В классе 24 ребенка, одна учительница и одна помощница учителя. После первой пары недель, пока он приспосабливался, пошли жалобы. Сначала это были учителя, сегодня меня в туалете отловил уже папа одноклассника. Наш вообще не рассказывает, что было в школе, поэтому вся информация от посторонних взрослых: пихается, когда их выстраивают, чтобы куда-то идти, шумит, когда их усаживают на ковер читать книжку (по 10 минут за раз), может нарочно наступить на руку сидящему другому ребенку, может делать губами бррр и слюни летят во все стороны. Это от учителей. С папой я не стала вдаваться в подробности, как наш обижает, но догадываюсь, что скорее всего пихается. Но может и стукнуть. Не скажу, что наш ребенок ангел, но и совершенно точно не монстр. С детьми, которых он признай “своими” конфликты очень редкие, но для этого на первых этапах надо модерировать общение. Но даже со знакомыми детьми при переизбытки общения может начать драться. В школе есть один приятель, с ним он не дерется и не обижает, устраиваем детям совместные игры вне школы. Но, понятное дело, приглашать весь класс домой, чтобы наш познакомился, не слишком выполнимо. В том, что он делает, мне видится, что ему бывает скучно, + ищет внимание (и получает его от учителей). С учителями говорила, они пытаются его как-то нейтрализовать, занимать, не поощрять вниманием плохого поведения. Но и обижать других детей они не дадут, ясное дело. Ребенку в школе нравится, идет с удовольствием.

Дома мы говорим по-русски. До школы ходил два раза в неделю в сад, английский оттуда практически не взял: понимать понимает, но говорит минимально. И вообще предпочитает вместо того, чтобы договариваться, разобраться физически. Проблема усугубляется, когда уставший или перевозбужденный. Но здесь я четко слежу за режимом, спит с 8.30/9 до 7.30 и еще пару раз в неделю днем по 2-3 часа, на неделе внешние возбудители стараемся держать на минимуме. Но в окружении детей он однозначно шалеет, это старая история. Хотя вот в саду проблемы не было особой. Но там и на 5 детей было по взрослому, и следили лучше, да и детей он знал не первый год. Дома пытаюсь его научить просить все словами, а не воплями. Но дома я одна на двоих, контролирую детей нормально, если совсем входит в штопор, могу и поговорить, глядя в глаза, и отвлечь, и переключить. В школе их по 12 на одного взрослого, ходить с нашим за руку никто не будет. Да и по-русски он говорит нормально, в отличие от английского, так что может и попросить, и расказать, что его волнует.

Очень развит физически, на плавание его поставили в группу с 7-летками. Помимо этого еще плавает пару раз в неделю в бассейне уже с нами по часу. Еще ходит на теннис, там их убегывают 50 минут. Но вот на теннисе вижу, что 50 минут ему много, он последние 10 минут уже уходит сам в себя, не слышит, что ему говорят, начинает собирать мячики. Но там места много, а детей мало, так что энергия уходит вовне. Подозреваю, что если б было замкнутое помещение и много детей – он начал бы хулиганить. Еще инода нарочно стучит ракеткой по полу, но там тренер матерый, просто забирает ракетку и отдает уже только на игру. И опять же на 5 детей один взрослый. Если его не водить на спорт, то дома начинает бегать по стенам.

И вот внимание вопрос: что делать со всем этим богатством. Мне кажется, я где-то что-то упускаю, в том числе в его общении с братом (два года), потому что он и того третирует периодически. Тут я в основном их растаскиваю по разным углам и переключаю. Говорю, что мы не обижаем, не деремся. Но с братом проще, он его любит, следит, чтобы другие не обижали и в целом отношения нормальные. Но вот когда он терроризирует других детей, я теряюсь. Что конкретно я должна говорить и делать, если он стукнул другого ребенка? Ну перед родителями я извинюсь, понятно. Сяду, своему скажу, что мы не деремся и не обижаем, что мальчику больно. Отправлять извиняться и гладить чужого ребенка мне кажется ерундой, потому что на самом деле мой ребенок делает жест, который как бы снимает с него ответственность за агрессию, в реальности он не раскаивается ни разу и через минуту может снова стукнуть. Но это делаем, потому что такой ритуал ожидают родители чужого ребенка. Но может что-то еще? Такого, чтобы совсем слетал с катушек и мне приходилось его уводить с площадки или из игрового центра, еще ни разу не было, но там я могу ходить следом и предотвращать. Если я поменяю свою реакцию на его агрессию к детям, когда я рядом, может как раз и в школе дело на лад пойдет? Но как реагировать? Ну и глобально если есть какие-то идеи, что делать со школой, было бы очень интересно послушать.

Спасибо!
Tags: 3-5, детская агрессия, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments