cptobvi (cptobvi) wrote in alpha_parenting,
cptobvi
cptobvi
alpha_parenting

Жадность

Ивану 2 года и 7 месяцев. Нормальный ребенок, в 1,5 года начал говорить. Все время, начиная с рождения, пытаюсь общаться с ним на одном уровне, но не опускаясь до его, а поднимая до моего. Касается и смыслового общения, с учетом ограниченного уровня осознания окружающего мира, и фонетики (не люблю, когда "Пойдем ту-ту смотреть" вместо "Пойдем поезд смотреть").
На детских площадках стараюсь не вмешиваться в конфликты, пока не дойдет до драки. Всегда сыну объяснял, что чужое надо отдавать, если хозяин попросит, но и свое можешь не давать, если не хочешь. Что чужое надо отдавать, он усвоил. Но потом я где-то упустил, и теперь он свои игрушки принципиально никому не дает. Сам может играть с чужой, но если хозяин берет его игрушку, бежит, отдает/бросает чужую и забирает свою. При этом со своей не играет, ему нужен ему сам факт владения игрушкой. Раньше он делал все также, но не отбирал, а просил пока не отдадут, потом несколько раз столкнулся с тем, что дети даже после его просьбы тупили и не отдавали, пока родитель не поможет, и сейчас уже даже не просит, а сразу отбирает. Т.е. негативный опыт Ваня распростронил на все ситуации, и теперь, даже у доброго адекватного ребенка, он забирает своё. Даже у своей сестры 7 мес он забирает все свои игрушки и откладывает их туда, куда ей далеко ползти. Как объяснить, что это плохо, и не выгодно в первую очередь ему самому?
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments