?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Энергия дерзновения

Дорогие мамы двух-трех леток. Поделитесь, плиз, опытом: как вы управляетесь с детской энергией дерзновения? У меня вот имеется, например, юная леди-овен, полная иннициатив и различных ноухау. Проблема в сочетании невероятной целеустремленности и частом непонимании последствий желаемого. Ну и понятно, что время от времени все заканчивается не лучшим образом.
И тут назрел вопрос: как совместить свободу личности, желание изобретать и действовать и отсутствие преждевременных седин у родителей?
Спасибо.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
estel_the_fair
16 июл, 2013 22:23 (UTC)
а можно примеры конкретные? ;)
bubska
16 июл, 2013 22:42 (UTC)
Ну из аховых примеров: в воскресенье упала а фонтан.
Дети постарше бегали по бортику фонтана, и дочь тоже захотела. Мне идея не понравилась. Я ее пару раз унесла оттуда, потом бегала вместе с ней (т к не смогла обосновать, почему им можно, а ей нет),а потом, увидев, что она освоилась (к тому же борт фонтана был больше метра,не так уж и мало), и вспомнив Ледлофф, слезла, и стала наблюдать. В итоге, пробегав там час, она-таки свалилась в воду, а фонтан оказался очень глубоким, короче мало не показалось никому.
И вот я сейчас думаю, и не могу понять, как было правильно поступить: привязывать ее к своей юбке было глупо, и бегать за ней час было глупо, и то, что она упала было вообще ужасно.
(без заголовка) - bubska - 17 июл, 2013 07:06 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - mavsi - 17 июл, 2013 17:54 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - bubska - 16 июл, 2013 22:58 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - bubska - 16 июл, 2013 23:16 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - bubska - 17 июл, 2013 05:46 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - mavsi - 17 июл, 2013 17:58 (UTC) - Развернуть
rosko6naya
17 июл, 2013 00:21 (UTC)
Ко всем вашим постам выше могу только присоединиться.у меня первый ребенок и я то же не понимаю как справляться СПОКОЙНО с такими ситуациями..в книгах столько утопии - типа поговорите с ребенком, послушайте и все разрешиться.но на деле ребенок ведет себЯ ни как в книжке..а совсем наоборот..вроде объяснения мои логичны но сдается мне что дети все хотят пройти путь собственных ошибок..в три года упасть в фантан а в 23влюбиться не в того))))
radostnasha
17 июл, 2013 07:53 (UTC)
Хорошо сказали.
(без заголовка) - mavsi - 17 июл, 2013 17:59 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - bubska - 17 июл, 2013 22:30 (UTC) - Развернуть
dashkins
17 июл, 2013 03:41 (UTC)
о, и мы в фонтан падали :))) грязненький такой :)))
dino1970
17 июл, 2013 04:55 (UTC)
могу только поделится своим опытом, потому как ребёнок не первый и все остальные живы, здоровы ..но с удовольствием почитаю и другие советы..
сейчас моя младшая софия точно такая же..так как я опытная мама меня особо таким уже не удивишь, но ..она как мне кажется всех переплюнула , она иногда превосходит даже мальчишек..например умудрилась выковырять дырку в заборе( он был старенький уже)..была небольшая, так она поломала тихонько и..убежала на" свободу"..хорошо интуиция мне подсказала, что то тихо и я её во время увидела и домой привела..я ей конечно объяснила, что одной туда нельзя...надо попросить маму...но больше в 2 года смысла нет объяснять, поменяли забор..
у меня есть просто очень чёткие и достаточно принципиальные некоторые правила..и тут я требую послушания..например дорога...софию с года приучала- дорога "стоп" "опасно" - эти два слова я с года внушаю, чтоб реагировала..внушала долго.около года..сейчас реагирует..теперь если возникают какие то ситуации, мне бывает надо просто громко крикнуть "стоп" и она остановится или на меня в посмотрит..а раньше...знает, что на дорогу нельзя и идёт по самому бордюру и на меня смотрит и говорит..." я на дороге" типа твоё правило не нарушаю..я была рядом и научила завидев машину с бордюра в сторону уходить...а бывало, что упрямо выбегает на дорогу, там ведь интересно...я её останавливала, брала крепко за руку и говорила " тут опасно, тут машины" и предлагала идти по тротуару или пойдём домой..если она начинала упрямится приходилось пару раз её брать под мышку и нести домой..дома мы успокаивались, сидели обнявшись и я объясняла - там опасно..у папы в кофе неожиданно плавают ягоды..ведь в чай мы кладём..из мусорНика может достать особо примечательную вещь..и главное не сразу, а как только ты ушёл из кухни...
что тут делать? вместе убирать и объяснять, что из мусоре уже ничего не берут..когда нибудь поймёт..с дивана, стульев падала, за диван тоже..
для меня важно безопасность, я максимально организую пространство дома безопасно..а остальное..ничего не поделать..и замки в дверях разбирались, потому что интересно как работают и куча всего..
надо прожитъ это время..и если нет опасности жизни, реагировать спокойно или с юмором..
rosko6naya
17 июл, 2013 05:20 (UTC)
С такими детьми хорошо воспитание когда ты в собственной семье и с собственными правилами.к которым ребенок постепенно привыкает. Но вот когда есть еще бабушки и дедушки которые так и стремяться внести свои коррективы сложнее..
sami_s_usami
17 июл, 2013 06:47 (UTC)
У меня ребенок в свои три года очень вменяемый и с ним можно договориться практически всегда. Но тело свое не бережет. Точнее, старается, но не очень понимает последствия некоторых действий, плюс очень физически активный и эспериментатор. Поэтому каждый день какие-то травмы, при том которые трудно предотвратить. Последние 2 недели просто каждый день: сунул руку в костер, прыгал в бассейн так, что подвернул ногу, падает во время бега очень часто.
Я пытаюсь отращивать дзен. Все объекты оцениваю на степень опасности (в том числе оцениваю глубину фонтана), если считаю нужным - подстраховываю, держу за руку, если не могу, то запрещаю. Ледлофф мне близка, но с моим ребенком это плохо работает. Он реально заигрывается и очень уверен в собственных силах. Но я стараюсь давать ему ошибаться, запрещаю только там, где есть опасность с серьезными последствиями, в остальном терпеливо клею пластыри, потому что с таким характером накопление собственного телесного опыта необходимо.
bubska
17 июл, 2013 07:51 (UTC)
У меня для своих 2,3тоже очень вменяема, и если она понимает опасность, то в жизни не полезет. Но понимает далеко не все, к сожалению. Опыта маловато.
Синяки и шишки --это хорошо, конечно, но вот в случае с фонтаном, если бы не смотрела туда в тот момент, то и не поняла бы, куда ре делся.((( И цвета вода такого была, что о глубине только догадываться было можно.
Но с другой стороны, дети и с деревьев падают, и вообще нет предела совершенству, но никто под деревом с растяжкой не стоит, как-то живут с этим, хоть и опасность не выдуманная. По крайней мере над нами никто не стоял в детстве.
(без заголовка) - bubska - 17 июл, 2013 07:59 (UTC) - Развернуть
fina_ru
17 июл, 2013 08:00 (UTC)
А что значит: "заканчивается не лучшим образом"?
bubska
17 июл, 2013 08:01 (UTC)
в первых комментах описала.
(без заголовка) - fina_ru - 17 июл, 2013 08:14 (UTC) - Развернуть
julianikolaeva
17 июл, 2013 08:13 (UTC)
у меня младшая в марте очень хотела прогуляться по льду - в соседнем дворе очень большая лужа, просто чудесная. Типа, в резиновых сапогах, не страшно. Но реально там ей по пояс. Льдина провернулась, выловили ребенка и сапоги, я очень смеялась, извините. Маленькая (7 лет) хотела плакать, я не поддержала: кто полез на лед? кто сказал на предупреждения, что он осторожно? Рядом женщина шла, тоже порадовалась: "открыли купальный сезон!" Короче, мы надели на ноги в сапоги ее варежки. Но она не остановилась, уже не помню подробностей - еще раз искупалась в этой же луже. Надели на ее ноги мои перчатки, под ее грустные вздохи и причитания "как неприятно, когда ногам холодно" пошли домой.
По-моему, это прекрасно. Я так в детстве не могла, не разрешали - хоть за детей порадуюсь.
Старший у меня года в 4 купался в фонтане, тоже бегал по бортику. Но там мелко, сам вынырнул. Тоже был огорчен, узнав, что вода мокрая. Но тогда я еще нервничала, поэтому просто вытащила, порадовалась, что он цел, и поковыляли домой.
Вообще со старшим я применяла такую практику: если куда-то лезет - сам, я не помогаю. Не знает как слезть - пусть слезает, как умеет (я слежу в сторонке), чтобы в следующий раз думал. По полу разлиты чернила, размазана краска, пластилин - просто убирает, без нытья и отговорок. Убирает до конца. Сам. Один.. Ушибся - я посочувствовала, помазала чем-то, если ребенок не против. Если лезет снова - напоминаю, что было в прошлый раз. Если не сработало - в моменты передышки давлю логикой: разбираем, что он сделал, что из этого получилось, понравилось ли. Разбираем подробно, пока не дойдет связь причина-следствие.
Это нормально, что ребенку надо повторить 20 раз. На самом деле, 20 - это мало. Я когда третий язык учила, узнала, что чтобы слово вошло в пассивный словарный запас, надо его встретить 80 раз минимум. Просто повторяйте, разбирайте, объясняйте. И заодно выясните, что ей там в ванной понадобилось - может быть, вместе разработаете безопасный алгоритм, чтобы все были довольны. И подумайте вместе, как бегать по бортику фонтана, чтобы не падать - или где бегать вместо фонтана, чтобы тоже радостно, но безопасно (после того, как ребенок убедится САМ, что фонтан все равно скользкий).
Хочет помогать - опережайте: объясняйте, что и куда МОЖНО. Объясняйте и поддерживайте так много, чтобы она устала от освоения нового и перешла к привычному и безопасному.
Ой, еще вспомнилось. Где-то два года было старшему, я прочитала в каких-то развивашках, что можно позволить ребенку побить яйца в ванной, чтобы в холодильнике не хотелось. Уже не вспомню, откуда у меня эта инициатива взялась - короче, пошли в ванную, дала ему яиц. Первое он не понял, на второе обиделся - какое-то противное, к десятому сказал: почему так мало? И долго потом припоминал мне эту затею в том смысле, что жалко, что больше нельзя.
inna_kallado
17 июл, 2013 12:30 (UTC)
Нам 2,5. Не знаю верен ли мой подход, но с самого малку как начал ползать в 5,5 даю все испытать на себе. Нет, я конечно все объясняю и если захочет нырнуть в кастрюлю с кипящей водой, то не пущу. Но, например, дотронуться пальцем до горячего разрешаю. Много раз говорю, что это горячо, будет больно и т.д., но разрешаю все, то последствия от чего можно исправить. Например лечить пальчик это не такая уж проблема. Скажу, что благодаря такому подходу сын очень ловкий, умелый, часто просто верит мне на слово.
В ситуации с фонтаном пустила бы, но была бы постоянно рядом, в готовности моментально выловить из воды и оказать первую помощь при необходимости.
bubska
17 июл, 2013 22:38 (UTC)
С горячо и больно -- все просто. Это реальная угорза, а не гипотетическая. Она реальные угрозы тоже отлично понимает.
bzzzhik
18 июл, 2013 21:03 (UTC)
Ой, как с моей дочки писано :) Только ситуация отягощается тем, что летом мы живем на даче большой семьей, и если я не устаю бегать с тряпкой целый день и вытирать очередное "мам, ну у меня же тут ванная, а не пол. Я же здесь лошадку купаю" - то бабушка, конечно, переживает...

Я тут стараюсь все же отделять энергию дерзновения от последствий перевозбуждения, усталости и т.п. Если имею дело с первым вариантом - действую максимально мягко (потому что, если честно, тащусь от ее изобретательности). Стараюсь выяснить, в чем конкретно заключается ее задумка - и предложить ей менее разрушительные варианты (например, перенести игру в "ванную" в реальную ванную или на улицу), прошу помочь убрать последствия. Если же вариант второй - "сделаю себе больно назло всем" - просто пресекаю и утешаю, когда плачет.

Честно говоря, в варианте с фонтаном - я бы не пустила. Объяснила бы, как есть: я волнуюсь. Это игра для детей постарше. Если хочешь, мы походим с тобой по бортику за руку. Можешь побегать вокруг фонтана. И т.п. То есть, потенциально весьма опасные ситуации, когда я физически не смогу ее подстраховать, я все же не пускаю на самотек.
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

be my best friend, alfa parenting, care
alpha_parenting
Заботливая альфа
Website

---

Оформляйте посты правильно!

Обязательно указывайте возраст ребёнка.

Если пост получается длинный, уберите его частично под кат.

Перед отправкой поста убедитесь, что не забыли проставить тэги! Есть возрастные тэги и тэги, которые помогут вкратце сформулировать основную проблему. 

---


Тэги

Последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com