mar_rus_ka (mar_rus_ka) wrote in alpha_parenting,
mar_rus_ka
mar_rus_ka
alpha_parenting

Эмоциональный ребенок и школа.

Прочитала почти все посты по тегу школа и агрессия, но все-таки не нашла ответа на свой вопрос. Очень прошу Вашей помощи.
Дано: полная семья, сын первоклассник. пошел в школу в 6,5 лет. любознательный, открытый и очень эмоциональный, сильно восприимчивый к интонациям. школа: молодая учительница (тоже первый раз в первый класс), класс сформированный по принципу - все что не попало в А-класс к заслуженной учительнице.
Проблема: заключается во взаимоотношении со сверстниками.сын очень остро реагирует на интонации и дразнилки. дерется. сильно, с криками и слезами. часто оказывается виноватым, потому что его поведение на поверхности, его всегда видно и слышно, а тех, кто его задевает - нет. но ради справедливости стоит сказать, что он вообще -то любит помутузится, и игры силовые тоже любит: царь-горы или слоны. так что не всегда он жертва, иногда он и заводила, который затеет силовую игру, а она перерастет в банальную драку. сегодня позвонила учительница и сказал, что сын кричит на всю школу, что его все достали и всех бьет. спросила меня, что делать. вот что я должна ей ответить. на мой взгляд - исправлять ситуацию в классе, чтобы не дразнили и не задевали. она хорошая, детей любит, старается быть объективной, но увы не справляется. и это перерастает уже в большую проблему.
Что мы делаем:
1. не ругаем, а объясняем, но мне кажется, что он устает от моих моралите. часто мне кажется, что он не слушает меня совсем. в своих объяснениях стараемся придерживаться обще моральных правил, которые прекрасно описаны в любой литературе: не причиняй вреда ни физического , ни морального; не бери чужого, даже если хочется. тяжело нам это дается, если честно. но все же пока доверяет мне многое. отношения у нас хорошие. он очень ласковый ребенок. в моей семье не было принято открытое проявление ласковости, мне иногда тяжелы такие бурные тактильные проявления. но я стараюсь не показывать этого. всегда обнимаю его, когда он хочет.
2. ходим на спорт, чтобы выплеснуть энергию. ее у сына много. но и там регулярно бывают стычки.
3. стараемся не пресекать его эмоции, хотя опять же в моем детстве это строго пресекалось и мне потребовалось время, чтобы перестроится. когда раздражается, топает, ворчит и плачет. но утешения не хочет, отталкивает. уходит в свою комнату.
4. пытаемся проговаривать эмоции, но сын пока отмалчивается. пытаемся проговорить ситуации, но заканчивается одним - вы все всегда думаете, что я виноват. все - это мы, родители, учителя, тренер.
Что он хочет: он хочет справедливости вообще и в частности. он хочет, чтобы его слушали. он хочет говорить на равных, а не выслушивать о том, как он не прав.

скажите мне пожалуйста, что еще можно сделать, чтобы ему помочь?! совет - не обращай внимания - не подходит. он не может не обращать внимания.
я думаю, что можно было бы сменить школу, но не уверена, что при сегодняшней российской системе преподавания, что-то координально поменяется. а это значит, что будет тоже самое+адаптация к новым людям. домашнее обучение у нас плохо регламентировано, в больших городах вроде как это есть, а в таких как наш - это невозможно, к сожалению.
Tags: 7-9, детская агрессия, помогаем детям расти, чувствительный ребенок, школа
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments